"

День солидарности в борьбе с терроризмом отметили в Дахадаевском районе

Фото:
807
3 минуты

ДАХАДАЕВСКИЙ РАЙОН, 4 сентября – РИА «Дагестан». Накануне в районе провели цикл мероприятий, посвященных Дню солидарности в борьбе с терроризмом, сообщили информагентству в пресс-службе администрации муниципалитета.

В календаре Российской Федерации, закрепленном законом, 3 сентября обозначено как День солидарности в борьбе с терроризмом. В связи с этим, в разных организациях и учреждениях района провели ряд мероприятий, разъясняющих гражданскому населению района и в особенности детям, что значит террор и экстремизм, как они действуют и какое оказывают влияние на людей и их судьбы и как сообща оказать сопротивление любому проявлению террора.

Управление физической культуры и спорта района провело цикл спортивных мероприятий, посвященных этому дню. До начала мероприятий заместитель начальника Артур Гамзатов провел с воспитанниками ДЮСШ им. Г.Гамидова беседу на тему: «Мы помним тебя, Беслан!»

В образовательных учреждениях района прошли открытые уроки, классные часы, конкурсы рисунков, фото- и книжные выставки.

В Уркарахском многопрофильном лицее прошла общешкольная линейка, посвященная Дню солидарности в борьбе с терроризмом. Выступая перед учащимися, заместитель директора по учебной части Набигулла Абакаров вспомнил события 2004 года в школе № 1 Беслана, теракты в Каспийске, в Москве и в других городах.

«Вписан День солидарности в борьбе с терроризмом в 2005 году и основной причиной появления сей грустной даты в календаре стала трагедия в Северной Осетии, в 2004 году 1 сентября, когда боевики взяли в заложники школьников и учителей Бесланской школы № 1. Итог этих ужасных событий – 300 погибших, большая часть из которых были дети», – начал свое выступление Набигулла Абакаров.

В ходе мероприятия дети оформили книжную выставку на тему «Страшная истина терроризма», выступили с содержательными выступлениями, призывая всех к миру, к стабильности и сплочённости. Далее детям была показана электронная презентация с последующим обсуждением.

«Никто не застрахован и жертвой террористов может стать любой человек, так как они взрывают общественные транспорты, дома или смертники взрывают себя прямо на улицах и площадях, где большое скопление людей и их бесчестье и жестокость не имеет границ. Нужно быть готовым самому и подготовить детей, как вести себя в случае попадания в подобные трудные ситуации. На сегодняшний день антитеррористическое движение набирает широкую популярность и люди набираются достаточных знаний, чтобы правильно действовать при столкновении с угрозой террористических действий. И тут нужно помнить, что в одиночку с террористами не справиться и не нужно вступать с ними в открытую схватку. Этим только спровоцируешь боевиков к ответным действиям, которые могут привести к собственной гибели и гибели окружающих. Главный принцип антитеррористических действий – это предупреждать его возникновение», – отметил директор лицея Магомедрасул Абдурашидов.

Подводя итоги линейки, присутствующий участковый полицейский пояснил, что именно по этой причине, сотрудники правоохранительных органов Дахадаевского района совместно с учителями ведут беседы и разговоры с учениками образовательных учреждений района на тему толерантности, уважения чужой культуры и традиций. Вместе с тем, он объяснял детям, как уважительно относиться к религиозным взглядам людей, ни в коем случае не оскорблять и не унижать проповедующих другую религию – основной причиной вражды между людьми становится неправильное понимание чужой религии.

Также в Кубачинской школе прошел конкурс рисунков на тему: «Мир глазами детей», где активное участие приняли учащиеся начальных классов. На выставке были представлены работы, выполненные с большим старанием, любовью, фантазией и соответствовали своей тематике.

Подобные мероприятия прошли во всех образовательных учреждениях района, и дети подготовили плакаты с разными антитеррористическими лозунгами, читали патриотические и лирические стихи, чтили память жертв террористических актов минутой молчания.

Источники
РИА «Дагестан»

Новости раздела