Проблемы девиантного поведения несовершеннолетних обсудили в Центре «Семья»
Автор:
Фото:
2173
2 минуты
Профилактику девиантного поведения несовершеннолетних обсудили на базе Республиканского центра социальной помощи семье и детям в Махачкале, сообщили РИА «Дагестан» в пресс-службе Минтруда РД.
В мероприятии приняли участие начальник отдела по делам семьи, женщин и детей министерства труда и социального развития РД Фарида Забитова, ответственные секретари комиссий по делам несовершеннолетних Ленинского и Советского районов города Махачкалы, психологи, социальные педагоги школ столицы, а также студенты факультета психологии и философии Даггосуниверситета.
Основная цель мероприятия – поиск путей решения проблем, связанных с профилактикой девиантного поведения среди несовершеннолетних.
Заседание «круглого стола» открыла директор Центра Майрам Расулова. В своем выступлении она отметила, что проблема девиантного поведения не замыкается на самих несовершеннолетних, а это проблема самой семьи.
Продолжила ее мысль ответственный секретарь Комиссии по делам несовершеннолетних Ленинского района Марина Насуева, которая затронула проблему ответственности родителей за воспитание детей, а также повышения авторитета педагогов в учебно-образовательной системе.
С ознакомлением направлений деятельности по профилактике девиантного поведения несовершеннолетних Центра «Семья» выступили заведующая отделением профилактики безнадзорности несовершеннолетних Х. Мамедова и педагог-психолог З. Гайдарова.
По словам выступающих, основная задача по решению обозначенной проблемы – это непосредственная работа с детьми, т.е. тестирование, обследование микроклимата в семье, в окружающей среде, необходимость завоевания доверия ребенка со стороны социальных служб и педагогов.
В деле воспитания ребенка должны объединиться в своих усилиях как родители, так и учреждения системы образования и социальные службы в лице социальных педагогов, психологов и специалистов по социальной работе.
По итогам встречи участники внесли ряд предложений в вышестоящие инстанции – о необходимости вновь восстановить сменно-образовательные школы, которые решали проблемы несовершеннолетних, покинувших школу, зачисление в ПТУ учащихся до 9 класса и т.д.
Участники «круглого стола» были едины во мнении о необходимости проведения подобных мероприятий по усовершенствованию работы с проблемными несовершеннолетними детьми.