"

Атай Алхлавов: «Больше всего смертельных ДТП в Дагестане происходит на федеральных дорогах»

Фото:
3347
5 минут
МАХАЧКАЛА, 23 августа – РИА «Дагестан». В Дагестане более 640 километров автомобильной дороги федерального значения, и именно на этой дороге в последнее время происходят самые страшные аварии. Очередная трагедия, унесшая жизни троих детей и пятерых взрослых, произошла на трассе «Кавказ» во вторник, 21 августа. Три человека остаются в больнице.

О том, почему такая ужасная статистика и как с этим борются власти республики, РИА «Дагестан» рассказал заместитель начальника отдела ДПС УГИБДД МВД по РД, подполковник полиции Атай Алхлавов.

– Атай Гаджиевич, давайте для начала приведем статистику. Сколько за семь полных ушедших месяцев в Дагестане произошло ДТП и сколько человек стали жертвами дорожных инцидентов? И дайте, пожалуйста, сравнение с аналогичным периодом прошлого года!

– К сожалению, число ДТП и погибших по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросло. За семь месяцев прошлого года произошло 952 автоаварии, в этом году – 964. Также возросло число жертв. Если в прошлом году за это время на дорогах республики погибло 203 человека, то в этом – 213. Раненых – 1492 (2018 – 1479). Но самые страшные аварии происходят на федеральной трассе «Кавказ». Половина людей погибла именно там. За семь месяцев текущего года только на этой дороге произошло 328 ДТП, где погибли 106 человек.

– А из-за чего произошла трагедия близ села Геджух 21 августа, где столкнулись три автомобиля, погибли трое детей и пятеро взрослых, еще трое до сих пор остаются в больнице?

– Здесь, прежде всего, виной выступает человеческий фактор, а именно – превышение скорости, по предварительным данным. Если бы один из водителей на большой скорости не выехал на полосу встречного движения, такого бы не произошло. И все восемь человек, которые стали жертвами этой роковой ошибки одного лихача, были бы сейчас живы. В настоящее время по данному факту проводится расследование уголовного дела.

Потому, в очередной раз, я обращаюсь к жителям республики с призывом: не превышать скорость автотранспорта. И, конечно, пристегивать ремни безопасности и возить детей строго в специальных удерживающих средствах. Поверьте, в Дагестане 80% смертей при ДТП происходят именно из-за того, что люди не пристегиваются, выезжая на дорогу.

– Атай Гаджиевич, соответствуют ли наши федеральные дороги всем требуемым нормам?

– Второй фактор, который способствует росту ДТП, – это, как раз, несоответствие наших дорог требуемым нормам. Вы правильно задали вопрос. В Дагестане более 640 км федеральной трассы, и лишь 27 км – соответствуют категории «А» (четырехполосная дорога с разделительными блоками). Вся остальная часть дороги относится к категории «Б», то есть две полосы. Вот, если бы федеральная трасса в Дербентском районе была четырехполосной с разделительными блоками, то выезда на встречную полосу движения, даже если кто-то превысил скорость, не было бы, и трагедию сумели бы избежать. Разделительные блоки автоматически исключают возможность выезда на встречную полосу движения.

– От Махачкалы в сторону поселка Манас Карабудахкентского района реконструируют дорогу. Это простое обновление дорожного полотна или меняют категорию?

– Меняют категорию. И ремонтные работы будут завершены к концу 2019 года. И это из исключительных случаев не только в Дагестане, но и по всей России. Ремонтные работы ведутся и в направлении города Астрахани, но идет лишь обновление дорожного полотна.

– Автомобилей в Дагестане становится все больше и больше. Сколько транспортных единиц зарегистрировано в республике?

– По состоянию на 1 января 2018 года в Дагестане зарегистрировано 714 тыс. 384 транспортных средства. В прошлом году эта цифра была значительно меньше – 686 тыс. 534 ТС. Это официальные цифры, без учета заезжих гостей и не поставленных на учет автомобилей местных жителей. И это тоже одна из главных проблем. Если на федеральных дорогах наблюдается суточная интенсивность в 14 тыс. единиц транспорта, то дороги обязаны поменять под категорию «А». А у нас по двухполосной федеральной дороге каждые сутки проезжает более 30 тыс. автомобилей.

– Хорошо. Допустим, дороги плохие, водители лихачат, так где сотрудники дорожно-транспортной службы? Почему они не принимают меры?

– На 50 км у нас всего два наряда ДПС. Хоть три наряда если будет – по наряду на 15 км – невозможно за всем усмотреть. Тем более, в прошлом году личный состав ДПС в Дагестане сокращен на 150 человек. Если не объединить все усилия, навести порядок на дорогах будет сложно. Но, несмотря на это, сотрудники ГИБДД выполняют колоссальную работу. Периодически сотрудники ДПС с привлечением средств массовой информации проводят такие операции как «Пешеход», «Детское кресло», «Ремень безопасности», «Встречная полоса», «Уступи дорогу спецтранспорту» и другие. Вы, наверное, заметили, что когда вы вызываете в Махачкале или другом городе республики такси, диспетчер спрашивает, едет ли ребенок. То есть, заранее они отправляют водителя, у кого в машине есть детское удерживающее средство.

– Не на всех участках муниципальных, республиканских и федеральных дорог установлены все необходимые дорожные знаки. Это работа, как мы знаем, районных и городских администраций. Насколько тесно они с вами сотрудничают в решении дорожных проблем?

– Скажем так, администрации районов и городов взаимодействуют с нами, но недостаточно. Например, нам приходится самим писать письма в администрации района или города, чтобы они «залатали» яму на дороге. Это не наша обязанность. Они сами, согласно закону, должны проверять дороги и устранять препятствия.

– Система фото- и видеофиксации нарушений правил дорожных движений помогает вам?

– Принцип неотвратимости наказания играет большую роль. Для дорожных камер не существует ни крутых, ни богатых, ни каких-то важных чиновников, работников структур различных – все одинаковы. И когда на дом приходят «письма счастья», нарушитель вынужденно идет оплачивать штраф. Благодаря установленным на крупных перекрестках и некоторых участках дорог в городе Махачкале автоматическим фиксаторам нарушений ПДД, число дорожных происшествий значительно снизилось. Но такие средства установлены только в городе Махачкале, на трассе Махачкала – Каспийск и Гимринском тоннеле. Надеемся, в скором времени их станет больше.

– Ваши пожелания.

– Терпения всем водителям! Выезжая на дорогу, вспомните, что вы несете ответственность не только за себя! Не пейте за рулем и не забывайте пристегиваться! Зеленой всем дороги!

Новости раздела