"

В Дагестане обсудили проблемы инклюзивного образования детей в условиях реализации ФГОС

Фото:
807
1 минута
МАХАЧКАЛА, 29 марта – РИА «Дагестан». Семинар-совещание «Инклюзивное образование в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» прошло 26 марта в министерстве образования и науки региона, сообщили информагентству в пресс-службе ведомства.

В мероприятии приняли участие специалисты в области дошкольного образования со всего Дагестана.

Консультант отдела дошкольного образования Минобрнауки республики Хадижат Алиева отметила, что инклюзивное образование – это процесс обучения детей с особыми образовательными потребностями в общих школах.

«Сегодня детям с ограниченными возможностями здоровья не обязательно обучаться в специальных учреждениях. Так, они могут получать образование и лучше адаптироваться к жизни вместе со своими сверстниками по месту жительства в общеобразовательной организации. Таким детям оказывается необходимая специальная поддержка. Здоровым же детям совместное обучение со сверстниками с ОВЗ дает возможность развивать толерантность и ответственность», – сказала она.

В обсуждении вопроса приняли участие специалисты Научно-исследовательского института педагогики им. А. Тахо-Годи, Центра социально-трудовой адаптации и профориентации им. У. Муртузалиевой и Республиканского объединения социально-трудовой адаптации и профессиональной ориентации.

Спикеры отметили, что при включении детей с ОВЗ в общеобразовательные организации общего типа перед коллективом возникают задачи создания общего образовательного пространства, максимально комфортного для всех учащихся, развития психолого-педагогических компетенций, психологической культуры педагогов, учащихся, родителей.

По итогам обсуждения участники семинара рассмотрели Федеральный государственный стандарт дошкольного образования и обменялись мнениями по решению сложившихся проблем в части их реализации.
Источники
РИА «Дагестан»

Новости раздела