"

Особенности организации профильного обучения обсудили в ходе семинара в Махачкале

Фото:
1951
2 минуты
На базе лицея №5 Махачкалы 3 декабря состоялся городской семинар на тему «Особенности организации профильного обучения в условиях общего образования», сообщили РИА «Дагестан» в Управлении информационной политики и пресс-службы администрации столицы.

В работе семинара приняли участие около 70 руководителей общеобразовательных учреждений города, представители ссузов, а также министр образования и науки Дагестана Шахабас Шахов и начальник Управления образования администрации Махачкалы Тагир Мансуров. Организаторами мероприятия выступили администрация города, столичное Управление образования и руководство лицея №5. Мероприятие началось с осмотра выставки, на которой были представлены лучшие работы учащихся школы и результаты деятельности по всем направлениям профильного обучения. Ее провела директор учреждения Равзанат Асадулаева.

После выставки участники семинара направились в актовый зал для продолжения работы на пленарном заседании и участия в мастер-классах. Открыл и вел пленарное заседание Тагир Мансуров. Он рассказал о ситуации по реализации программ профильного обучения на территории Махачкалы. Мансуров отметил высокие достижения лицея №5, который уже на протяжении нескольких десятков лет успешно реализует программы профильного обучения по нескольким направлениям. Лицей также недавно был награжден орденом имени А.С. Макаренко как лучший представитель системы образования РФ, внесший значительный вклад в развитие просвещения, образования и духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения.

«Тон мероприятию задало выступление министра образования и науки РД Шахабаса Шахова. Он определил задачи, которые предстоит решать школе и вузу в будущем учебном году. Одно из направлений совместной работы – совершенствование профильного обучения в общеобразовательных школах города. Для этого, отметил руководитель ведомства, необходимо проанализировать весь накопленный опыт и сделать результативные выводы, выявить проблемные места и выработать конкретные шаги по решению этих проблем. Один из таких шагов – охват каждого учащегося 10-11-х классов профильным обучением. Для этого каждое общеобразовательное учреждение должно быть закреплено за конкретным колледжем, который будет курировать его деятельность по реализации профильных программ обучения и выдавать документ о получении соответствующего профильного образования. Отвечать за результаты этой работы будут руководители этих учреждений. Шахов также подчеркнул, что работа по реализации программ профильного обучения в школах республики находится на постоянном контроле у Главы РД Рамазана Абдулатипова», – подчеркнули в пресс-службе.

Работа семинара продолжилась мастер-классами, на которых участники смогли обмениваться опытом по реализации программ профильного обучения и системного подхода в области профориентационной работы и профдиагностики. Педагоги охотно делились лучшими практиками своей деятельности. Это вызывало у участников не только неподдельный интерес, но и вопросы по организационно-методическому сопровождению профильного обучения. Также речь шла о необходимости формирования у школьников внутренней готовности к осознанному и самостоятельному выбору профиля обучения и дальнейшего профессионального пути.

Источники
РИА «Дагестан»

Новости раздела