"

Представители ПФР в Каякентском районе провели семинар-совещание

Фото:
721
2 минуты

КАЯКЕНТСКИЙ РАЙОН, 6 февраля – РИА «Дагестан». Накануне в зале администрации района провели семинар-совещание со специалистами учреждений и организаций, сообщили информагентству в пресс-службе администрации муниципалитета.

Семинар-совещание провели заместитель начальника управления Отделения пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Дагестан в Каякентском районе Мурат Гаджиев и руководитель группы АСВ и ПУ Магомедсалам Чамсаев о введении с 1 января 2020 года электронных трудовых книжек.

Открывая совещание, Мурат Гаджиев подчеркнул, что с 2020 года работодатели получили право оформления трудовых книжек работников в электронном виде в соответствии с изменениями, внесенными в Трудовой кодекс РФ Федеральным законом от 16.12.2019 № 439-ФЗ.    

Перед традиционной бумажной версией такой формат обладает рядом преимуществ. Такую (электронную) книжку невозможно потерять и на сервере будут храниться сведения, где к ним может получить доступ в онлайн-режиме работник или работодатель. Помимо этого, с работодателя снимается необходимость приобретать, оформлять, вести и хранить бумажные трудовые книжки.

Далее Магомедсалам Чамсаев рассказал, что 1 января 2020 года – это дата начала процесса перехода на электронные трудовые книжки. В течение текущего года переход на электронную трудовую книжку будет добровольным. Это означает, что работники сами могут выбрать добровольно – продолжение использования бумажной версии или переход на электронную.

«Однако те граждане, которые устроились на работу с начала 2021 года, у них такого выбора не будет, и для них трудовые книжки будут вестись в электронном виде. В электронных трудовых книжках будут сведения, которые вносятся в бумажную версию трудовой книжки, будут внесены и в электронные книжки. Такие как ФИО работника, место работы, должность (профессия, специальность), период работы, квалификация (разряд, класс, категория, уровень квалификации), даты приема на работу, увольнения, перевода на другую работу, основания увольнения.

Также для прохождения собеседования, для получения кредита и для других целей работнику необходимы сведения из его трудовой книжки. В отличие от бумажной версии при электронном виде трудовой книжки процесс запроса выписки из нее у работодателя стал проще. При этом сведения из электронной книжки можно получить у последнего работодателя, либо по запросу в ПФР или МФЦ, либо в личном кабинете на сайте ПФР или портала Госуслуг», – отметил он.

«Для перехода на электронные трудовые книжки работодатель должен оповестить работников о введении электронных трудовых книжек и получить от работника заявление о сохранении бумажной трудовой книжки или о ведении электронной трудовой книжки», – добавил руководитель группы АСВ и ПУ Магомедсалам Чамсаев.

Источники
РИА «Дагестан»

Новости раздела