"

За звание лучшего учителя в Дагестане борются 26 педагогов

Фото:
1710
3 минуты
Торжественная церемония открытия Республиканского этапа конкурса «Учитель года – 2014» прошла сегодня, 7 апреля, в актовом зале многопрофильного лицея №9 в Махачкале.

Приветствуя участников конкурса, министр образования, науки и молодежной политики республики Шахабас Шахов отметил, что считает этот конкурс одним из важнейших, проводимых министерством. «Сегодня в конкурсе принимают участие 26 педагогов нашей республики из 9 городов и 17 районов. Это хороший показатель. Это учителя, которые ежедневного занимаются воспитанием и дают образование нашим детям», - сказал он.

Министр также отметил, что в Дагестане самая большая сеть образовательных учреждений в России – более 1,5 тыс. школ, и при наличии такого количества школ участников могло быть больше. Также он напомнил, что министерством проводятся проверки образовательных учреждений республики, и отметил, что в сфере образования Дагестана еще многое предстоит сделать.

Обладатель Малого хрустального пеликана, «Учитель года Дагестана – 2013» Ахбердило Ахбердилов также поприветствовал участников конкурса. «Это не просто конкурс. Если человек хоть раз принял участие в нем, то конкурс остается с ним на всю жизнь. Это не просто испытания, это общение, приобретение педагогического опыта и многое другое»,  – сказал Ахбердилов.

Обращаясь к учителям, он сказал, что дети в Дагестане умные, красивые и безумно талантливые. «Они достойны того, чтобы перед ним стоял Учитель с большой буквы. Дайте им такие уроки, которые запомнятся  на всю жизнь. Самое главное в конкурсе – приехать сюда с чистыми помыслами, не ради победы, а чтобы достойно представить свой город или район», – заключил он.

Конкурс «Учитель года Дагестана» проводится с 1991 года. За свою историю конкурс превратился в общественное движение, объединив самых талантливых педагогов республики, став дагестанским смотром педагогических достижений.

Отличительной особенностью конкурса в 2014 году является проведение метапредметных уроков, что соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов. Оценивать все уроки будет большое жюри, в состав которого вошли представители вузов, школ, министерства образования, науки и молодежной политики РД, общественных организаций.

Оценивая учебное занятие, жюри обратит особое внимание на оригинальность и глубину раскрытия темы урока, его соответствие принципам деятельностного подхода, формирование у учащихся способности решать личностно-значимые проблемы, полифункциональность учебных заданий, предложенных учащимся, умение создавать условия для успешного учения и положительной мотивации учащихся.

Десять участников, набравших наибольшее количество баллов, дадут мастер-класс, где роль учащихся будут исполнять их коллеги – участники конкурса. Здесь жюри будет оценивать глубину и оригинальность содержания, способность к импровизации, использование современных инновационных методик, оптимальность приемов и методов раскрытия темы, умение взаимодействовать с аудиторией.

Заключительным этапом конкурса станет встреча с министром под названием «круглый стол образовательных политиков», в ходе которой участники выразят свою позицию по проблемам развития образования.

За годы существования конкурс перестал быть просто состязанием педагогов. Организаторы видят его задачи шире: таланты есть не только в столице, они есть в разных, даже самых маленьких и отдаленных школах.

Конкурс не просто выявляет талантливых педагогов, но и подводит к переосмыслению уже достигнутого, создает условия для обмена опытом, укрепляет связи между педагогами и образовательными учреждениями и создает атмосферу для профессионального общения и сотрудничества.

Новости раздела