"

Ведущие эксперты в области образования рассказали дагестанским педагогам о последних изменениях в содержании образования

Фото:
1219
3 минуты
Ведущие эксперты в области образования в ходе конференции «Содержательные аспекты модернизации системы общего образования: ресурсы издательства “Просвещение”» рассказали дагестанским педагогам о последних изменениях в содержании образования. Открытие и пленарное заседание конференции прошло сегодня, 23 марта, в Дагестанском институте развития образования.

Первый заместитель министра образования и науки региона Ширали Алиев, открывая мероприятие, отметил, что министерство сотрудничает с издательством не только в плане обеспечения учебниками школ республики, но и в рамках реализации проектов, направленных на повышение квалификации педагогических кадров, повышение уровня знаний выпускников.

«В рамках сотрудничества между министерством образования и науки республики и издательством «Просвещение» федеральным институтом педагогических измерений, Рособрнадзором был разработан проект «Я сдам ЕГЭ», который ориентирован на повышение качества знаний выпускников школ региона. Результаты не заставили нас ждать. По итогам срезов знаний по трем предметам (русский язык, математика базового и профильного уровней, обществознание), проведенных в течение текущего учебного года, наблюдаются позитивные результаты. В среднем по каждому предмету повышение баллов по предметам составляет 15%. В апреле предстоит еще один срез перед основной волной сдачи ЕГЭ и надеюсь, что он еще раз подтвердит эту динамику. В этом случае по итогам года мы получим совершенно иные результаты итоговой аттестации, чем в 2015 году, когда порядка 25% выпускников остались без аттестата. Надеюсь, что наша совместная плодотворная работа даст свои результаты», – отметил первый замминистра.

Управляющий директор издательства Михаил Кожевников подчеркнул, что издательство «Просвещение» совместно с министерством образования региона сегодня нацелено на повышение образовательного уровня в республике. «Мы говорим не столько о продуктах, учебных программах, сколько о том, как организовать образовательный процесс, каким содержательным материалом его снабдить, какие методики использовать для повышения мотивации учителей и детей на развитие образовательного результата.

Первый шаг, который мы делаем вместе, – повышение баллов на ЕГЭ. Но на этом мы останавливаться не планируем. Отдельно будет разработана и согласована с министерством образования и науки республики программа развития одаренных детей, потому что тот креативный и творческий потенциал, имеющийся у этих детей, может трансформироваться в интеллектуальный, который будет двигать и развивать новые инновационные проекты в экономике региона уже через несколько лет. Мы делаем на это отдельную ставку. В планах у нас и встреча с руководителем лицея для одаренных детей. Мы будем включать их в свою общероссийскую программу поддержки и развития одаренных детей. Такая же тема – для детей с ограниченными возможностями здоровья, у нас есть свои материалы, программы, которые мы совместно с Минобрнауки Дагестана будем внедрять. Это масштабное и широкое сотрудничество», – рассказал он.

Далее пленарное заседание конференции продолжилось докладом главного редактора АО «Издательство «Просвещение» Ольги Котляр «Современная образовательная среда: УМК в свете новых образовательных задач». Говоря об изменениях в учебно-методических комплексах, докладчица отметила, что основа УМК – учебник – перестал быть самодостаточным. К нему в паре должна быть разработала электронная форма учебника.

«В состав каждого УМК мы внедряем различные рабочие тетради, тренажеры, задачники, элементы для мониторинга знаний учеников, тетради экзаменатора, тетради диагностических работ, которые позволяют замерить уровень достижения результатов, понять свои слабые места и при необходимости подтягивать их. Следующий блок – вспомогательные документы, которые должны дополнять образовательную среду, давать педагогу дополнительные возможности в соответствии с особыми потребностями детей в классе», – рассказала Котляр. Она также рассказала о возможностях нового сайта издательства, какие услуги доступны педагогам и многом другом.

В ходе пленарного заседания также прозвучали доклады, посвященные современным организационным механизмам и методическим ресурсам обновления содержания общего образования в регионе, российской модели билингвального образования, обновления содержания гуманитарного образования с учетом изменений запросов государства и общества и другие.

Завтра, 24 марта, работа конференции продолжится заседаниями секций по различным предметам – для учителей математики, начальных классов, физики, географии, химии, биологии, английского языка и других. В ходе секционных заседаний будут обсуждаться такие темы, как изменение структуры и содержания школьного исторического образования, применение новых педагогических технологий для специального и инклюзивного образования, использование на уроке преимуществ электронных учебников и другие.
Источники
РИА «Дагестан»

Новости раздела