МАХАЧКАЛА, 22 июля – РИА «Дагестан». Шесть человек пришли в субботу, 21 июля, на приём граждан к заместителю Председателя Правительства РД – министру образования и науки РД Уммупазиль Омаровой. Как сообщили РИА «Дагестан» в пресс-службе ведомства, вопросы поднимались самые разные, от профессионального обучения детей-инвалидов по слуху и организации деятельности психологических служб до защиты прав и интересов пенсионеров – ветеранов педагогического труда.
Первым к министру с предложением о сотрудничестве обратился председатель регионального отделения Российского психологического общества, заведующий кафедрой психологии ДГПУ, доктор психологических наук, профессор Магомед Далгатов. Он рассказал о деятельности и реализуемых программах регионального отделения и отметил, что для более эффективной работы им необходимо взаимодействие с Минобрнауки РД.
«Сегодня в республике всего 856 психологов. Мы провели мониторинг и выявили, что подавляющее большинство из них прошли лишь базовые девятимесячные курсы, не имеют высшего образования и не знают по каким нормативным документам нужно работать», – поделился профессор.
Вместе с тем, он отметил и ряд проблем, затрудняющих грамотную организацию работы психологов. К примеру, массовые сокращения и отсутствие рабочих мест (специализированных кабинетов в образовательных организациях).
Уммупазиль Омарова отметила, что министерство готово к сотрудничеству и намерено подключить к данной работе Дагестанский институт развития образования.
«Психологи должны быть во всех школах, работать с детьми, особенно в период подготовки и проведения ЕГЭ. Экзамены не должны вызывать стресс у детей. Мы стараемся создавать для них максимально благоприятную и комфортную обстановку. Однако, в обществе мы наблюдаем различные негативные настроения, которые сказываются на психологическом состоянии детей», – подчеркнула глава Минобрнауки РД.
Не менее важную тему в своём обращении к министру затронула председатель общества глухих Хадижат Сулейманова. Она рассказала о трудностях обучения детей с нарушением слуха и обратилась с просьбой рассмотрения возможности организации дальнейшего обучения выпускников школ-интернатов в профессиональных образовательных организациях республики.
По поручению Уммупазиль Омаровой вопрос будет вынесен на обсуждение на совещании с директорами колледжей и школ-интернатов. «Это очень важная проблема. Дети не должны уходить в никуда. Им необходимо помочь. И чтобы понять как это сделать, нужно изучить коррекционные программы и возможности профессиональных образовательных организаций», – отметила министр.
Ещё одно важное решение было принято по заявлению Магомедгаджи Макуева, пенсионера – ветерана педагогического труда. Бывший директор школы пожаловался
Уммупазиль Омаровой на отсутствие внимания со стороны государства к ветеранам педагогического труда.
Уммупазиль Омарова выразила Магомедгаджи Макуеву извинения от всего педагогического сообщества республики и предложила принять участие в создании в Минобрнауки РД Совета ветеранов педагогического труда. «Молодые педагоги очень нуждаются в таких наставниках, как вы. Ваш опыт и профессионализм помогут им. Спасибо, что пришли к нам!» – подчеркнула вице-премьер.
Также в этот день к вице-премьеру обратились с просьбой о содействии в присвоении имени Гаджиева Мамеда Исмаиловича, погибшего на затонувшей атомной подводной лодке «Курск», школе в с. Хрюг Ахтынского района; с просьбой о содействии в переименовании п. Ачи-су Карабудахкентского района из городского поселения в сельское и с просьбой о содействии в переносе стоянки мусоровозов, вопреки нормам СанПиН расположившейся вблизи школы № 32.
Было отмечено, что все три вопроса требуют решения на правительственном уровне. «Мы сделаем все от нас зависящее и будем следить за тем, как решаются проблемы на местах», – подчеркнула У. Омарова в беседе с заявителями.