"

ДГТУ и завод «ТРОЛЗА» договорились совместно создавать электробусы

Фото:
1808
2 минуты
Договоренность о подписании соглашения о научно-техническом сотрудничестве и совместном участии в федеральных целевых программах министерства образования и науки и министерства промышленности и торговли России с проектом по созданию высокотехнологичного производства электробусов с накопителями энергии на базе литиевых батарей достигнута сегодня в рамках встречи ректора Дагестанского государственного технического университета Тагира Исмаилова с представителями ЗАО «ТРОЛЗА».

В ходе встречи директор ЗАО «Тролза-Маркет» Игорь Малиновский рассказал об истории создания завода, отметив, что его история начинается с 1868 года. Предприятие с XIX века и по сей день выпускает актуальную, инновационную и государственно важную продукцию. Сегодня компания является крупнейшим в стране предприятием по производству высокотехнологичных троллейбусов, а также имеет реальный опыт проектирования и эксплуатации электробусов – автономных безрельсовых механических транспортных средств. В отличие от троллейбуса, для движения электробуса не требуется контактной сети, а значит, он способен объезжать препятствия на дороге и не создаст пробку из-за обрыва проводов, что нередко случается с троллейбусами.

Электробус является воплощением современной концепции энергоэффективного транспорта. Благодаря применению современного асинхронного тягового привода с микропроцессорной системой управления, удалось снизить потребление электрической энергии на 35-40% по сравнению с обычными троллейбусами. Кроме того, использование рекуперативного торможения создает дополнительную экономию за счет подзарядки накопителей. Используемые высокотехнологичные аккумуляторные батареи обеспечивают работу электробуса в течение смены без подзарядки (заряд батарей позволяет преодолевать более 120 км пути). При этом время подзарядки используемых литий-ионных накопителей не превышает 3 часов.

«Проведенные нашими инженерами предварительные расчеты эксплуатационных затрат показали, что электробус почти в 2 раза экономичнее троллейбуса и в 6 раз экономичнее автобуса. Особое внимание уделено безопасности. Несмотря на унификацию с троллейбусом, электробус имеет вдвое меньшее количество высоковольтных цепей. Ключевые узлы смонтированы с использованием модульных соединений, что кроме безопасности и технологичности позволяет моментально диагностировать систему. На автобусе применена современная мультиплексная система управления и диагностики. Система обеспечивает максимальный комфорт как водителю, так и обслуживающему персоналу, а также быстроту обучения работы с транспортным средством», - сказал Малиновский.

«Но при наличии всех этих разработок в целях повышения энергосбережения и увеличения длительности следования электробусов, а также улучшения в них микроклимата, необходимы научные исследования и технические решения, которые смогут выполнить ученые ДГТУ», - подчеркнул представитель ЗАО «ТРОЛЗА».

Ректор ДГТУ, в свою очередь, рассказал, что вуз имеет достаточный научно-технический потенциал, соответствующую инфраструктуру для реализации совместного проекта и что руководство Республики Дагестан активно поддерживает привлечение индустриальных партнеров с целью создания совместных производств на территории республики.

Игорь Малиновский высоко оценил достижения ДГТУ, отметив при этом, что совместный проект создания электробусов, несомненно, будет успешно реализован и востребован в транспортной отрасли нашей страны.

В завершение встречи Тагир Исмаилов заверил представителей предприятия, что руководство университета сделает все возможное для успешной реализации проекта.
Источники
РИА «Дагестан»

Новости раздела