"

Роспотребнадзор оштрафовал нарушителей прав потребителя на сумму более полумиллиона рублей за некачественное оказание ЖКУ

Фото:
1726
2 минуты
Роспотребнадзор оштрафовал нарушителей прав потребителя на сумму более полумиллиона рублей за некачественное оказание ЖКУ, сообщили РИА «Дагестан» в пресс-службе ведомства.

Существенная часть работы специалистов Управления Роспотребнадзора по РД построена на рассмотрении обращений и жалоб от граждан. С начала года только в адрес отдела защиты прав потребителей поступило 295 жалоб. Проанализировав их, эксперты составили рейтинг самых «болезненных» точек населения. Более половины заявителей (52%) жалуются на качество оказания жилищно-коммунальных услуг. Такое количество жалоб объясняется невыполнением взятых на себя обязательств управляющими компаниями и товариществами собственников жилья, ведь большинство многоквартирных домов относится к постройке советского периода и подлежит капитальному ремонту, а фактической работы в них нет. В домах изношены инженерные коммуникации, о чем свидетельствуют непрекращающиеся жалобы на подачу холодной/горячей воды, отопления и др.

Второе место в рейтинге занимает розничная торговля с 31% жалоб, что связано с отсутствием контроля со стороны руководителей рынков за деятельностью отдельных предпринимателей. Зачастую арендаторы не состоят даже на учете в налоговой службе, что ограничивает надзорную деятельность Роспотребнадзора, ведь согласно ФЗ №294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», надзорный орган имел право проводить выборочный контроль предпринимателей с периодичностью не чаще 1 раза в 3 года. Теперь же в соответствии с ФЗ №246 «О внесении изменений в Федеральный закон №294» из планового контроля Роспотребнадзора с 2016 года будет полностью исключен малый и средний бизнес. Тем самым государство снижает административное давление на бизнес, однако предприниматели должны понимать, что они несут ответственность перед своими потребителями, клиентурой, на которую работают.

Регулярные нарекания от населения поступают также в адрес интернет- провайдеров и операторов сотовой связи – 6%, на качество оказания финансовых услуг – 5%, бытовых, медицинских и прочих – оставшиеся 6%.

Рассмотрев поступившие жалобы, специалисты составили протоколы по ст. 6.3; 6.4; 6.5; 14.8 ч. 1 КоАП РФ и оштрафовали нарушителей на общую сумму более 500 тыс. рублей. В суд направлено 88 исковых заявлений, из которых на сегодняшний день рассмотрено и удовлетворено 52.

Несмотря на всю суровость принимаемых мер, количество жалоб и обращений граждан не уменьшается, а увеличивается с каждым днем. Переломить ситуацию можно только совместными усилиями. Не оставайтесь равнодушными к нарушению ваших прав потребителя, обращайтесь с жалобой в Роспотребнадзор, а учитывая поправки законодательства, для надзорного органа это станет основным источником информации.

Обратиться с жалобой можно по адресу: ул. А. Магомедтагирова, 174, по телефону «горячей линии» 8 (8722) 69-03-05, посредством раздела «Прием обращений граждан» на официальном сайте  www.05.rospotrebnadzor.ru, а также на страницах социальных сетей Facebook, Twitter, ВКонтакте.
Источники
РИА «Дагестан»

Новости раздела