"

МФЦ Дагестана: просто, доступно, комфортно

Фото:
2020
2 минуты
МФЦ «Мои Документы» – это центры предоставления государственных и муниципальных услуг. Это принципиально новый государственный сервис, с помощью которого любой гражданин Российской Федерации может получить ту или иную услугу быстро и качественно. Принцип «одного окна», по которому работают центры, предполагает получение целого комплекса услуг при обращении к одному универсальному оператору, будь то получение паспорта или оформление социальных услуг.

На сегодняшний день в Дагестане открыто 25 МФЦ и около 200 удаленных офисов. Ежедневно центры оказывают населению около 2 тыс. услуг. Доступ к ним имеет более 1 миллиона жителей Дагестана. Положительные результаты работы центров в республике подтверждают многочисленные благодарные отзывы граждан в социальных сетях и в книгах отзывов.

«Мы построили дом еще в 80-е годы, на тот момент из документов у нас была только домовая книга. В принципе, больше документов и не требовали. Позже решили с мужем оформить документы на дом, но мы представить не могли, что это окажется для нас таким мучением. Приходилось по несколько раз ходить по разным кабинетам, постоянно менялись сроки, а сотрудников постоянно что-то не устраивало. А ведь мы работаем, приходилось отпрашиваться с работы, потому как все госорганы находятся в райцентре – в селе Бабаюрт. Это и материальные затраты, не считая того, сколько нервов тратит человек, просиживая в очередях. В итоге, ничего не добившись, мы оставили эту затею до лучших времен.

Работаю я в фельдшерско-акушерском пункте в с. Адильянгиюрт. Однажды к нам прибыли представители незнакомой мне тогда организации – МФЦ. Они рассказали об упрощенной возможности оформления различных документов. Не особо рассчитывая на успех, я обратилась в центр. На месте оператор внимательно выслушал меня, выдал мне перечень документов, необходимых для оформления государственной регистрации прав собственности. Все, что нужно было принести, паспорт и выписку с администрации о выделении земли. Уже через 3 дня мне позвонили, назначили время и в условленный час провели все необходимые замеры нашего земельного участка. В течение последующих двух месяцев специалисты МФЦ регулярно звонили и информировали о прохождении моего дела. Все оказалось очень просто и легко. Все мои коллеги также воспользовались услугами, результат был точно таким же», – делится заявительница Эниса Пашаева из села Адильянгиюрт Бабаюртовского района.

По словам директора Республиканского МФЦ Османа Хасбулатова, многофункциональные центры оказывают комплекс услуг без участия заявителя. «Человек экономит время и деньги, так как отпадает необходимость прибегать к услугам посредников или искать иные формы “ускорения” процедуры оформления документов. И сегодня можно с уверенностью говорить о том, что филиалы МФЦ пользуются доверием у населения», – сказал Хасбулатов.
Источники
РИА «Дагестан»

Новости раздела