"

Роспотребнадзор Дагестана рассказал потребителям об их правах при интернет-покупках

Фото:
961
3 минуты
Управление Роспотребнадзора по Республике Дагестан во Всемирный день защиты прав потребителей 15 марта провело ряд масштабных тематических мероприятий, сообщили РИА «Дагестан» в ведомстве.

Всемирный день защиты прав потребителей международная общественность отмечает ежегодно 15 марта. В 2017 году он прошел под лозунгом «Потребительские права в цифровую эпоху».

Консультативный совет провел заседание, на котором рассматривался вопрос «О правах потребителей при дистанционных способах продажи товаров». В работе совета приняли участие представители Роскомнадзора, Центра правовой защиты потребителей республики, аппаратов Уполномоченного по правам человека и Уполномоченного по защите прав потребителей в Дагестане, общественной организации «Комитет по защите прав потребителей», консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РД».

Открывая заседание, начальник отдела защиты прав потребителей Мирзейбутей Абасов отметил, что в настоящее время индустрия «электронной коммерции» по организации продажи потребительских товаров и оказанию различных возмездных услуг в сети Интернет развивается очень динамично. Важным аспектом обсуждения стал рост сегмента потребительского рынка и вовлечения в него всё большего числа активных пользователей Интернетом. Стали заметнее проявляться отношения, неурегулированные законодательством, что позволяет недобросовестным участникам рынка использовать данное обстоятельство в целях получения максимальной выгоды в ущерб законным правам не только самих потребителей, но и добросовестных представителей бизнес-сообщества.

Участники заседания обменялись опытом работы в области дистанционных способов продаж товаров, после чего обсудили способы оказания практической помощи потребителям, а также необходимость гарантии соблюдения прав потребителей на доступ к товарам и услугам первой необходимости, в том числе наличие информации, позволяющей сделать обоснованный выбор, возмещение причиненного им ущерба, просвещение потребителей.

В завершение присутствующие отметили всю важность и необходимость проведения подобных мероприятий и готовность дальнейшего совместного сотрудничества.

Тем временем на оживленных улицах Махачкалы и в магазинах компьютерной техники распространялись информационные листовки и буклеты, разъясняющие права потребителей при совершении покупок, в том числе дистанционным способом. С инициативой провести мероприятие выступили врачи-интерны Дагестанского государственного медицинского университета, проходящие интернатуру на базе республиканского управления Роспотребнадзора. Волонтеры консультировали прохожих о порядке обращения в надзорный орган в случае нарушения их прав, информировали о функционировании в Роспотребнадзоре телефона «горячей линии» и возможности обратиться к специалистам посредством социальных сетей.

В образовательных учреждениях Махачкалы, Каспийска, Буйнакска и Хасавюрта, а также в Ботлихском, Дахадаевском, Кайтагском, Кизилюртовском и Табасаранском районах прошли тематические встречи с учащимися старших классов. Слушателям рассказали о правах потребителя, способах их защиты и последовательности принимаемых действий, в том числе при совершении покупок посредством Интернета. Ребят ознакомили со спецификой работы надзорного органа на конкретных примерах. В одном из них школьники узнали, что возврат продукции возможен и при утере товарного чека, но при условии, что потребитель сошлется на свидетельские показания.

Ребят волновали сроки предъявления требований к продавцу на некачественный товар и порядок обмена бракованных изделий. Специалисты Роспотребнадзора сообщили, что требования по обмену некачественного товара могут быть предъявлены в течении 7 дней со дня покупки, возврат – в течение 14 суток. В завершение встречи было проведено тестирование, которое показало, что свыше 80% старшеклассников отлично усвоили информацию о своих правах и обязанностях как потребителя.
Источники
РИА «Дагестан»

Новости раздела