"

Межведомственное электронное взаимодействие при предоставлении государственных услуг обсудили в Кизилюртовском районе

Фото:
1103
3 минуты
В соответствии с планом работы на август 2014 года в Кизилюртовском межрайонном отделе Управления Росреестра по РД  проведен «круглый стол» на тему: «О межведомственном электронном взаимодействии с федеральными  органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления при предоставлении государственных услуг». Об этом РИА «Дагестан» сообщили в пресс-службе администрации муниципалитета.

В работе «круглого стола» приняли участие начальник Кизилюртовского межрайонного отдела Управления Росреестра по РД  Ш. Ахмедова, ведущий специалист-эксперт отдела  Управления Росреестра по РД Т. Шарабутдинова, зам. начальника МРИ №8 УФНС по РД  М. Навизнев, начальник отдела МРИ №8 УФНС по РД  М. Тумаев, ведущий специалист отдела экономики МО «Город Кизилюрт» Б. Минбулатов,  начальник отдела экономики и управления муниципальным имуществом администрации МР «Кизилюртовский район» М. Газилова, зам. начальника – старшего судебного пристава Кизилюртовского межрайонного отдела судебных приставов УФССП РФ по РД Ш.О. Гасанов, эксперт ФГАУ МФЦ в РД по г. Кизилюрту М.Д. Гаджиева, ведущий инженер Кизилюртовского отдела филиала Кадастровой палаты по РД  К. Усманов.

Система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) – это федеральная государственная информационная система, включающая в себя информационные базы данных, содержащие сведения об используемых органами и организациями программных и технических средствах, обеспечивающих возможность доступа через систему взаимодействия к их информационным системам и электронным сервисам  при предоставлении государственных и муниципальных услуг и исполнении государственных и муниципальных функций в электронной форме.

То есть СМЭВ призвана помочь органам власти исполнять Федеральный закон от 27.07.2010 г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», согласно которому с 1 июля 2012 г. чиновники не имеют права требовать с обратившихся к ним за госуслугами граждан и юридических лиц  представление справок и сведений, которых можно получить в этих органах.

Это значит, что такие сведения органы власти должны получать друг у друга через СМЭВ, которое  позволяет реализовать принцип «одного окна» при оказании госуслуг населению. Гражданин обращается за услугой в профильное ведомство, а специалисты ведомства добирают необходимые данные в других ведомствах, используя СМЭВ.

В частности, получение выписок из ЕГРП для предоставления в иные федеральные органы исполнительной власти и органы государственных внебюджетных фондов, их территориальные органы, исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления при получении государственных услуг не требуется.

Данную информацию указанные органы обязаны запрашивать у Росреестра самостоятельно. Участники «круглого стола» были информированы также о возможности и условиях получения ключей доступа к информационному ресурсу ЕГРП для получения сведений, содержащихся в ЕГРП.

В ходе  совещания были обсуждены также проблемы и технические моменты,  возникающие на практике при взаимодействии через СМЭВ. В частности, было отмечено, что на сегодняшний день органы местного самоуправления не имеют технической возможности для предоставления через СМЭВ документов и сведений, запрашиваемых иными органами власти, в частности, разрешения на строительство, разрешение на ввод в эксплуатацию, в связи с чем указанные документы в настоящее время представляются на бумажных носителях.

«По результатам мероприятия было отмечено, что общее направление деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти РД, органов местного самоуправления таково, что оказываемые услуги должны стать более качественными и доступными, также доля электронных услуг в общем объеме услуг должна увеличиться», – добавил источник.

Новости раздела