"

Артур Фатуллаев: «Мы предлагаем услугу одного окна для водителей»

Фото:
3679
5 минут
На протяжении всего прошлого месяца в Дагестане у водителей маршрутных такси возникали проблемы с выходом на линии из-за изменений в законодательстве. Транспортные коллапсы случались в Буйнакске, Хасавюрте, Дагестанских Огнях, Махачкале.

Их причиной явились рейды инспекторов ГИБДД, которые проверяли водителей маршруток на наличие у них регистрации газового оборудования в связи с новым законом о ГБО (газовое оборудование). Тех водителей, у кого не было разрешения на ГБО, штрафовали.

Поэтому в условиях, когда только в одной Махачкале почти у 85 процентов водителей маршруток нет разрешительного документа, неудивительно, что у них это вызвало недовольство, готовое вылиться в забастовку.

До недавних пор ситуация была такова, что разрешение на газобаллонное оборудование водители могли получить только в Москве. Иными словами, каждый автовладелец должен был выслать в столицу пакет документов, состоящий из паспорта ТС, диагностической карты, свидетельств формы 2а и 2б и многих других (всего более десятка документов), и ждать разрешения на переоборудование от двух недель до месяца.

Сегодня появилась возможность оформить весь пакет документов в течение 2-3 дней в Каспийске на базе ООО «АвтоТехЭксперт». Мы решили поговорить с руководителем ООО «АвтоТехЭксперт» Артуром Фатуллаевым и выяснить у него некоторые, интересующие многих, подробности.

Последние несколько недель во всех СМИ и социальных сетях бурно обсуждались события с запретом эксплуатации автомобилей с установленными на них газовыми баллонами. Массовые проверки ГИБДД не оставляли в покое ни одного водителя пассажирской газели.

Дело в том, что с января 2015 года вступил в силу Технический регламент Таможенного союза № 18 «О безопасности колесных транспортных средств». В нем оговорено множество моментов, безусловно связанных с безопасностью колесных транспортных средств. И кто захочет с ним ознакомиться подробно, может без проблем найти его в интернете – документ в свободном доступе. В Техрегламенте имеется Приложение № 9 «Требования в отношении отдельных изменений, внесенных в конструкцию транспортного средства», в пункте № 8 которого и говорится о том, что установка газового оборудования относится к внесению изменений в конструкцию транспортного средства. Следовательно, любая установка ГБО на транспортное средство должна быть узаконена.

Массовые проверки ГИБДД на законность установки ГБО, по большому счету, были вопросом времени. Более того, что сейчас творится с проверкой пассажирских газелей, совсем скоро коснется всех без исключения транспортных средств с установленным на них ГБО.

Для чего вся эта процедура? Ведь раньше ездили на газе, и ничего.

Давайте вспомним про недавние случаи взрывов газовых баллонов на пассажирских газелях с множеством пострадавших. Эти неприятные инциденты могли бы и не произойти, если бы установка ГБО была бы согласована с разрешительными органами.

И что, всем придется проходить множество инстанций для получения разрешений?

Наша компания предлагает услугу одного окна. Клиент все документы сдает нам и спустя несколько дней получает готовое заключение. Никуда ходить владельцам ТС не нужно, так как мы делаем все сами. 

В чем преимущество Вашей компании перед другими? 

В первую очередь необходимо отметить, что ООО «АвтоТехЭксперт» является первым и единственным официальным представителем Государственного научного центра Российской Федерации ФГУП «НАМИ» (научно исследовательский автомобильно-моторный институт) в Республике Дагестан.

Отмечу, что «НАМИ» был основан 16 октября 1918 года как первый научно-исследовательский институт в области автомобильной теории и технологии. Сегодня – это современная научно-исследовательская, опытно-производственная база, которая позволяет решить любую задачу в области исследований, проектирования, построения, разработки и испытаний автотранспортных средств.

«АвтоТехЭксперт» под эгидой НАМИ осуществляет следующие виды работ:

– заключение о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию транспортных средств (заключение для ГИБДД);
– экспертиза с выдачей заключений об идентификации транспортного средства (для ГИБДД, таможни и т.д.), установление мощности двигателя, весовых параметров, типа автомобиля, и других технических характеристик;
– другие виды автотехнической экспертизы.

Кроме того, «НАМИ» является своего рода законодателем в области технического регулирования в сфере автомобилестроения. К примеру, все типы и виды транспортных средств, передвигающихся по территории нашей страны, прошли одобрение в «НАМИ». Как вы думаете, может ли какая-нибудь фирма дать более компетентное заключение, чем сертифицирующий автомобили орган, коим является «НАМИ»? Уверен, что нет!

Какова процедура получения разрешения на установку ГБО на транспортное средство?

Собственник транспортного средства должен представить ПТС, свидетельство о регистрации ТС, сертификат на ГБО (при установленном на ТС ГБО) и фото ГБО. Наши сотрудники в кратчайшие сроки оформят и выдадут заключение (если все соответствует требованиям безопасности), после чего владельцу ТС останется лишь поставить отметку в органах РЭО ГИБДД.

Какие еще услуги предоставляет Ваша компания?

У нас функционирует свой специализированный центр по установке ГБО на транспортные средства, который позволяет пройти весь спектр работ, как по квалифицированной установке оборудования, так и получении всех разрешительных документов.

Помимо заключений по ГБО, мы также составляем Заключение о возможности и порядке внесения других изменений в конструкцию транспортных средств, таких как: наращивание бортов на грузовые ТС, установка дополнительных пассажирских кресел, содействуем в получении экспертизы с выдачей заключений об идентификации транспортного средства (для ГИБДД, таможни и т.д.). Помимо этого, мы устанавливаем мощность двигателя, весовые параметры, тип автомобиля, и другие технические характеристики. В общем, осуществляем все виды автотехнический экспертизы.

Источники
РИА «Дагестан»

Новости раздела