"

Программу реабилитации детей и подростков с нарушениями в развитии презентовали в Махачкале

Фото:
2145
2 минуты
Специалисты Центра реабилитации «Наш солнечный мир» города Москвы в эти минуты проводят семинар на тему «Практические аспекты программы комплексной реабилитации детей и подростков, имеющих расстройства аутистического спектра» в Махачкале, в актовом зале бизнес-колледжа Дагестанского государственного университета народного хозяйства.

По словам представителя благотворительного фонда «Мой солнечный мир» Аминат Шамсудиновой, мероприятие направлено на привлечение внимания общественности к проблемам детей с ограниченными возможностями здоровья, создание условий для реализации особенных детей в общественной жизни, психологическую поддержку родителей детей с особыми потребностями.

«Организовывая семинар, мы планировали, что его посетят родители детей, имеющих расстройства аутистического спектра, а также специалисты, занимающиеся этим профилем. Ведь именно комплексный подход в реабилитации так важен для работы с детьми с нарушениями в развитии. Когда родитель узнает, что его ребенок аутист, он теряется и не знает с чего начинать лечение. Сегодняшнее мероприятие носит информативный характер и дает понять родителям, что существует много способов и методов, чтобы оказать благотворное воздействие на наших детей», – сообщила Шамсудинова.

Мероприятие знакомит с базовыми понятиями, принципами и методами комплексной программы реабилитации детей с расстройством аутистического спектра и другими нарушениями в развитии, опирающейся на авторские методики, разработанные специалистами Центра реабилитации «Наш солнечный мир».

По словам специалиста соматосенсорной терапии по методу И. Шпицберга, специалиста по кинезотерапии и иппотерапии Сергея Степанова, психологическая поддержка родителей и их объединение очень важны для решения проблем в лечении детей. «В коррекционной работе с нашими детьми очень важно раннее вмешательство. Весь мир занимается проблемой ранней диагностики, но к нам в центр детишки попадают в возрасте от 1,5 лет, когда родители начинают понимать, что с детьми что-то не так. Очень хочется, чтобы «особенные» дети могли посещать детские сады, школы, колледжи и постепенно вливаться в нашу жизнь, а мы должны в этом им помочь», – сказал он.

Работу семинара открыла логопед-дефектолог Наталья Хазова, которая рассказала о развитии речи и формировании коммуникативных навыков у детей с расстройством аутистического спектра. С докладом «Продуктивная деятельность и арт-терапия в реабилитации детей с РАС» выступила специалист направления продуктивной деятельности, арт-терапевт, дефектолог Наталия Климонтович; Сергей Степанов в свою очередь рассказал о кинезотерапии, двигательном развитии детей, имеющих расстройства аутистического спектра и соматосенсорной терапии; инструктор по иппотерапии, лечебной верховой езде и вольтижировке Милана Сафонова говорила о роли спорта в жизни детей с нарушением в развитии; прикладной анализ поведения для коррекции проблемного поведения, обучения и социальной адаптации детей с расстройствами аутистического спектра и другими нарушениями развития представил специалист по поведенческой терапии Артем Гаврилов.

В ходе семинара специалисты поделились опытом своей работы, рассказали об основных моментах комплексной реабилитации и ответили на все интересующие вопросы присутствующих.
Источники
РИА «Дагестан»

Новости раздела