"

Хаджимурад Малаев: «Наша задача сделать 1-ю городскую больницу пациентоориентированным клиническим объединением»

Фото:
8140
8 минут
МАХАЧКАЛА, 20 июля – РИА «Дагестан». Не так давно в крупной больнице Махачкалы – 1-й городской состоялось назначение нового главного врача. Им стал заслуженный врач Дагестана, бывший руководитель Республиканской больницы восстановительного лечения Хаджимурад Малаев.

В интервью РИА «Дагестан» главврач рассказал о себе, о знакомстве с коллективом, а также ответил на вопросы о состоянии и перспективах больницы.

– Хаджимурад Магомедович, расскажите немного о себе. Где вы родились, где учились?

– Родился я в Киргизии. В 1976 году наша семья переехала в Дагестан. Учился сначала в городе, затем в Чародинском районе. Окончил Цурибскую СОШ. Затем служил в армии. По возвращении поступил в Дагестанский государственный медицинский институт, который окончил в 1992 году. Далее прошел ординатуру по неврологии, после окончания которой был приглашен на должность ассистента кафедры немедикаментозной терапии ДГМУ. Параллельно занимался лечебной деятельностью. Меня интересовало все, что связано с восточной медициной. Тогда это направление было уже разрешено нашим здравоохранением.

В 2008 году открыл частный центр «Синтез–М» для того, чтобы реализовать и развить интересные мне направления. Работал с единомышленниками. Многие вещи мы делали впервые в Дагестане. В декабре 2013 года меня назначили главным врачом Республиканской больницы восстановительного лечения. Это был новый вызов, новые интересы, в которые я головой окунулся. И недавно меня назначили главврачом первой городской больницы Махачкалы.



– Как вас принял коллектив новой больницы?

– Это большое клиническое объединение. Здесь только сотрудников 1200 человек – огромный коллектив. Конечно, многое было здесь связано и с бывшим главврачом, ведь он набирал команду. Сейчас они присматриваются ко мне. Присматриваются даже не к моим словам, которые я говорил на разных собраниях с коллективом, а к моим действиям. Реакция коллектива зависит именно от действий руководителя, потому что красиво говорить умеют все. Принципиально делаю только такие заявления, чтобы потом мои действия были согласованы с тем, что я сказал.

Если же говорить об ожиданиях сотрудников больницы, то они направлены на перемены, изменения. Здесь очень хорошая база, которую нужно просто структурировать и направить в нужные русла, потому что это многофункциональное клиническое объединение.

– Сколько структурных подразделений у учреждения?

– В клиническое объединение входят детская и взрослая поликлиника, женская консультация, Центр здоровья, госпиталь ветеранов… У нас в планах открытие многих новых направлений, которых раньше здесь не было. Это было в планах и у предыдущего руководства больницы. Мы постараемся качественно все это реализовать. Больница рассчитана на более чем 900 коек. Представляете, это целый живой организм, одно из крупных клинических объединений республики.

Естественно, у горожан большие ожидания от наших совместных усилий с коллективом. И мы хотим новые диалоги с населением, хотим стать пациентоориентированными.



– Будут ли в учреждении проводиться какие-то профилактические мероприятия, направленные на выявление коррупционных составляющих?

– Конечно. И соответствующие заявления были озвучены мной в первые же дни после назначения. А чтобы была обратная связь с пациентами, мы открыли «горячую линию» для приема жалоб и предложений. Она не закреплена на городские телефоны, так как там и связь может подводить, и оператор может быть не на месте.

Номера «горячей линии» мы развесим во всех структурных подразделениях. (Обращения, предложения и жалобы принимаются с 8 утра до 8 вечера по номерам телефонной линии: +7 (929) 870-78-72 и +7 (929) 870-06-73, а также по «WhatsApp» на номер +7 (929) 870-78-72 – прим. ред.).

Если здесь нам удастся что-то изменить в плане доступности обращений и консультаций, то мы снимаем огромный блок социальных проблем в республике. Ведь большое количество населения Дагестана проживает в Махачкале. Поэтому мы должны сделать так, чтобы пациент мог обратиться к нам через все каналы связи.

Население хочет и должно получать весь спектр бесплатных медицинских услуг, гарантированных государством. А гарантом реализации этих прав в данной больнице буду выступать я.

– У Вас состоялась встреча с врио министра печати и информации республики Рашидом Акавовым, на которой обсуждались возможности развития в Дагестане телемедицины. Расскажите, пожалуйста, подробнее об этом направлении.

– На сегодняшний день нам готов оказывать всяческую методическую и организационную помощь в развитии Институт хирургии им. А.В. Вишневского. Такое предложение поступило от профессора Института, в рамках его приезда в Дагестан. Мы намерены выходить и на другие клиники.

Сотрудничество с ними с использованием телемедицины позволит нам получать онлайн-консультации по сложным случаям. В дальнейшем мы сможем уже консультировать при необходимости соответствующих специалистов районов и городов республики.

Идея, как мне показалось, заинтересовала министра. Это будет пилотный проект на основе нашей больницы. Ведь учреждение огромное и охват населения тоже огромный.

Реализации этого направления сегодня нам мешают проблемы со связью. Министр обещал пойти к нам навстречу в решении данного вопроса. В частности, предстоит встреча с представителями ПАО «Ростелеком», которые нам гарантируют высокую скорость Интернета. Мои специалисты с воодушевлением приняли эту идею и готовы сотрудничать с ведущими центрами России.



– Какие направления работы Вы хотите усилить?

– В опорно-двигательной системе: отделении травматологии, ортопедии. Хирургию будем поднимать на другой уровень. На этой неделе я завершил обход по всем отделениям. Там, где будет идти речь о спасении жизни человека, работа должна быть на высоком уровне. Все остальные отделения также будут совершенствоваться. Скоро у нас откроется отделение гемодиализа. Это одно из востребованных направлений в Дагестане.

В день у нас проводится 6-8 коронарографий и стентирований. Почти весь хирургический блок оказывает высокотехнологическую медицинскую помощь (сердечно-сосудистые заболевания, по части ЛОР, урологии).

На днях у нас состоялись операции по части урологии, которые на Северном Кавказе еще никто не проводил. Мы пригласили специалистов, чтобы наши сотрудники в этом направлении также развивались. У больницы огромный потенциал, который нужно развивать.

В год здесь стационарную помощь получают более 25 тыс. пациентов, свыше 45 тыс. посещений поликлинических служб. Это очень высокий показатель. И если всю помощь оказывать на качественном уровне, то население, закрепленное за нами, будет здоровым.



– Планируется ли проводить инфраструктурные изменения в больнице?

– Объект находится в неплохом состоянии. Здесь нужно улучшить качество оказания медицинской помощи, включая высокотехнологичную медицинскую помощь.

– Оказывает ли больница платные медицинские услуги?

– Да, в рамках закона мы оказываем платные медицинские услуги. Но в первую очередь населению гарантируются права на оказание бесплатной медицинской помощи. И в Республиканской больнице восстановительного лечения приоритет мы давали также именно этому направлению.

– Как в больнице обстоит дело с доведением заработной платы до установленной «майскими» указами Президента?

– Все экономические структуры больницы получили поручения, чтобы индикатив был соблюден. Мы его в первый же месяц постараемся довести до соответствующей нормы. На это средства есть. Нужно просто правильно распределять финансовые структуры. По факту мы уже будем стимулировать те направления, где клиника у клиники есть точки роста.



– Планируется ли приобрести новые медицинские аппараты?

– Медицинское оборудование совершенствуется из года в год. У нас многим аппаратам более 12-15 лет. Они функционируют, работают. Но если появится необходимость в обновлении парка аппаратов, мы будем работать.

– Существует ли нехватка специалистов?

– Нехватки работников у нас нет. Нам нужно усилить тех, кто уже работает. Я предупредил сотрудников, что нам придется отказаться от тех, кто не хочет развиваться, и пригласить тех, кто готов работать. Время для развития у всех будет.

– Вы также принимаете пациентов на «скорой помощи»?

– Да, мы принимаем всех пациентов, привезенных на «скорой». У нас нет практики, когда из-за того, что пациент умрет через день, просят родственников забрать его. Если пациенту можно продлить жизнь хотя бы на один день, мы приложим все усилия для этого.

Конечно, каждый смертный случай рассматривается на высоком уровне. Мы открыто заявили, что если случится смертный случай по врачебной ошибке, то мы сами будем наказывать этих специалистов.



– А если у привезенного нет с собой страхового полиса?

– Мы получаем оплату именно через полис обязательного медицинского страхования, но если вопрос стоит о спасении жизни, мы берем всех. К нам иногда привозят бомжей, у которых нет никаких документов. Но мы спасаем им жизни, потому что нам важен человек, а не бумаги, за которые нам потом заплатят.

– По данным ФОМС, все меньше людей идут на диспансеризацию. Проводите ли вы какие-то мероприятия по привлечению населения к проверке здоровья?

– Эта проблема есть по всему Дагестану. Считаю, что она должна быть освещена не только медицинским сообществом, но и раскручена через СМИ. То есть пациенту нужно объяснить, почему он должен проходить профилактику. У нас есть проблемы, которые вырастают. И по ним опять-таки нужна просветительская работа как медицинских работников, так и средств массовой информации. Надо об этом говорить. Надо помирить людей с врачами. Потому что здоровье у человека одно и жизнь у него одна. И мы должны быть ориентированы на то, чтобы улучшить качество его жизни.

Новости раздела