"

Студенты ДГТУ встретились с представителями малого и среднего бизнеса

Фото:
1459
2 минуты
Встреча студентов Дагестанского государственного технического университета с представителями малого и среднего бизнеса на тему «Проблемы выбора и организации малого бизнеса и пути их решения» прошла 4 июня в вузе, сообщили РИА «Дагестан» в пресс-службе университета.

«Студенты четвертого курса инженерно-экономического факультета профиля подготовки “Маркетинг” в период подготовки выпускных квалификационных работ еще раз встретились с представителями малого бизнеса и предпринимательства, чтобы более аргументированно и взвешенно подойти к решению о дальнейшем продолжении учебы в магистратуре или открытии своего небольшого бизнеса», – пояснили в вузе.

Со студентами встретилась предприниматель в сфере цветочного бизнеса, владелица нескольких цветочных бутиков, расположенных в центре Махачкалы, Оксана Уруджева. Она обратила внимание присутствующих на то, что букеты как товар являются востребованными круглый год и наценка на них может достигать 300%.

Очень важным вопросом для ведения цветочного бизнеса является формирование ассортимента, поэтому тем, кто решил заниматься цветочным бизнесом, необходимо сначала изучить этот вопрос в теории. Также одним из важнейших вопросов, которые необходимо решить при открытии цветочного магазина (киоска, салона), является  его месторасположение. Торговля цветами как никакая другая является сиюминутной. К примеру, если проходя мимо цветочного магазина, вы увидели красивое растение, вероятность того, что вы его купите, даже если не собирались – 70%. Так гласит статистика. А значит, лучшим расположением для вашей точки будет место с высокой проходимостью людей.

Также на встречу со студентами инженерно-экономического факультета пришел руководитель консалтинговой компании Иса Бархаев. Он рассказал студентам об особенностях этого вида бизнеса и проблемах, с которыми сталкиваются консалтинговые компании в Республике Дагестан, многие из которых связаны с особым менталитетом как рядовых дагестанцев, так и владельцев среднего и крупного бизнеса.

Он объяснил студентам, что продуктом консультационной деятельности является услуга. Особенностью услуги он считает ее индивидуальный характер, так как она имеет адресность и не может существовать вне индивидуального контакта с потребителем. Услуга как результат совместной деятельности консультанта с клиентом несет в себе все признаки рыночного товара и характеризуется издержками производства, потребительской стоимостью, рыночной ценой, что не всегда понимают клиенты. При этом производство консалтинговой услуги носит творческий, инновационный характер, поскольку каждая единица продукта по-своему уникальна и индивидуальна.

В регионах, в том числе и в Республике Дагестан, где управленческое консультирование только набирает обороты, многие бизнесмены и менеджеры не в полной мере осознают целесообразность использования консалтинговых услуг. У них вызывает сомнение то, что человек, не работающий в данной организации, может хоть как-то помочь им решить их деловые и коммерческие проблемы. По мнению Исы Бархаева, развитию консалтинга препятствует еще один фактор. Управленческий состав старшего возраста, преобладающий на российских предприятиях, еще не научился полноценно использовать квалифицированную помощь молодых специалистов, которые работают в данной сфере услуг и имеют опыт работы и знания, полученные как в России, так и в зарубежных компаниях.
Источники
РИА «Дагестан»

Новости раздела