"

Проблему нехватки педагогических кадров обсудили в Минобрнауки Дагестана

Фото:
2375
2 минуты
МАХАЧКАЛА, 3 февраля – РИА «Дагестан». Проблему нехватки кадров обсудили 1 февраля в министерстве образования и науки республики, сообщили информагентству в пресс-службе ведомства.

Мероприятие прошло под руководством заместителя министра Альбины Аруховой. В нем приняли участие ректор Дагестанского института развития образования, руководитель Республиканского центра дистанционного обучения детей-инвалидов, деканы факультетов иностранных языков ведущих вузов республики, начальники муниципальных Управлений образований и другие.

Напомним, регионы Северного Кавказа, по данным Центра лингвистических исследований, наиболее остро ощущают дефицит преподавателей иностранных языков.

Возглавила список проблемных регионов Республика Кабардино-Балкария, где на одного преподавателя приходится более 30 учеников. Дагестан же занимает четвертую строчку рейтинга (после Забайкальского края и Красноярского края) – 26 учеников на одного учителя. Цифры оптимального соотношения – 1 к 10-13.

Альбина Арухова обозначила актуальность и безотлагательность решения данного вопроса. «Обеспечение общеобразовательных организаций педагогическим кадрами – это, прежде всего, ваша обязанность и обязанность директоров школ. Поэтому на вас, как на руководителях органов управления образованием, лежит большая ответственность в вопросе подготовки учащихся к ЕГЭ по иностранному языку, который в обязательном порядке пройдет в 2022 году», – отметила заместитель министра.

Начальника отдела развития профессионального образования и науки Нюрьян Вагаева рассказала, что на данном этапе ведомством ведется работа по разработке проекта грантовой поддержки учителей английского языка, выезжающих в образовательные организации, расположенные в сельской местности. «Вопрос о сумме выплат будет проработан совместно с Минфином РД», – отметила она.

Как один из способов решения проблемы ректор ДИРО Гамзат Джамалудинов предложил организовать в институте курсы переподготовки учителей. А руководитель Республиканского центра дистанционного обучения детей-инвалидов Гаджимурад Усманилаев рассказал о преимуществах организации дистанционного обучения. Такая практика уже реализуется в школах ЦОДОУ ЗОЖ (центр по обслуживанию деятельности образовательных учреждений, расположенных в зонах отгонного животноводства). Однако эта форма преподавания возможна только при условии стабильного широкополосного канала Интернет.

По итогам обсуждения участники совещания отметили, что данную проблему нужно решать комплексно. Участникам поручено разработать дорожные карты по реализации намеченных планов и дополнительные предложения по решению проблемы.

Проблема будет решаться в соответствии с особенностями и возможностями каждого муниципалитета. И активное участие в работе должны принять все заинтересованные органы власти и действующие институты образования», – подытожила Альбина Арухова.
Источники
РИА «Дагестан»

Новости раздела