"

Магистранты ДГТУ дистанционно работают над магистерскими диссертациями

Фото:
766
2 минуты

МАХАЧКАЛА, 10 апреля – РИА «Дагестан». Дагестанский государственный технический университет временно перешел на дистанционное обучение с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Об этом информагентству сообщили в пресс-службе вуза.

В соответствии с приказом Министерства науки и высшего образования РФ, работа студентов и преподавателей в ДГТУ организована в электронной информационно-образовательной среде университета. Все занятия, а также консультации по подготовке магистерских диссертаций проходят в формате взаимодействия в цифровой среде.

«В связи с неблагополучной ситуацией по распространению коронавирусной инфекции наш университет перешел на освоение студентами образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Мы работаем на платформе Moodle, где созданы личные кабинеты преподавателей и студентов. В электронной информационно-образовательной среде университета загружены учебно-методические разработки, курсы лекций, учебные пособия и учебники», – отметил ректор университета Нурмагомед Суракатов.

Кроме того, он подчеркнул, что студенты и преподаватели в полной мере могут обучаться с помощью онлайн-платформ, онлайн-курсов и с использованием программ Zoom или Skype, а также пользоваться всеми доступными электронными каталогами и ресурсами научно-технической библиотеки университета.

Научно-исследовательская деятельность магистрантов во время пандемии также предполагает дистанционное решение научных задач. Оказание научной и учебно-методической помощи осуществляется через онлайн-консультации с   использованием средств телекоммуникации. При написании магистерской диссертации, углубленного изучения вопросов, над которым работает магистрант, он консультируется с научным руководителем в режиме удаленного общения, обсуждая основные положения исследования, прорабатывая план-проект проведения дистанционных работ: поиск литературных источников, выбор эффективных методов исследования, проведение изысканий, обработку данных, регистрацию результатов.

«Подготовка магистерской диссертации на удаленной основе предполагает самостоятельное овладение материалом, что не исключает поддержку и контроль со стороны научных руководителей и руководителей магистерских программ. При онлайн-обучении задача магистранта сводится к индивидуальному анализу существующих классификаций предметов исследования. Магистрант тезисно представляет научному руководителю проделанные исследования, отображая способы проведения необходимых экспериментов, объективность полученных результатов, систематизацию источников», – подчеркнул Нурмагомед Суракатов.

Он также отметил, что ресурсов университета достаточно для того, чтобы продолжать обучение без потери качества образования.

По словам магистрантов, дистанционное обучение имеет свои преимущества, так как позволяет соискателю степени магистра в удобном удаленном формате общения подготовиться к написанию и защите диссертации, гибко подстраивая свой график и распределяя время между учебой и работой в оптимальном режиме.

«Помимо прямых преимуществ, таких как удобство, экономичность, современность, дистанционное обучение содержит еще и ряд косвенных. Самостоятельная работа – это всегда высокий уровень самоорганизации и самомотивации, что сегодня является необходимыми навыками для успешной профессиональной деятельности», – подчеркнули они.

Новости раздела