"

Итоги работы деятельности управлений подводят в Минобрнауки Дагестана

Фото:
3116
3 минуты
Совещание, посвященное подведению итогов деятельности управлений министерства образования и науки Дагестана в 2014 году, проходит в четверг, 18 декабря, в ведомстве. Открывая работу совещания, министр образования и науки республики Шахабас Шахов отметил, что год был насыщен важными задачами. «Многое уже сделано, но еще больше только предстоит сделать. Поэтому нужно объективно говорить о том, чего мы добились, что уже сделано, чтобы определить, что еще предстоит сделать и какие нужно принять для этого меры. Интерес к тому, что произошло за этот год в образовании Дагестана, проявляют и средства массовой информации, и представители органов государственной власти, и простые жители республики. По итогам сегодняшнего мероприятия мы сможем понять, что уже сделано, а что – только предстоит», – сказал глава ведомства.

Первой о деятельности возглавляемого управления рассказала и.о. начальника управления надзора и контроля в сфере образования Минобрнауки РД Ариза Баглиева. Она сообщила, что в 2014 году специалистами управления было проведено 360 проверок юридических лиц, из которых на 341 юрлицо выданы предписания, ликвидировано на момент проверки – 19, составлено 23 протокола об административном правонарушении. По уплате штрафов в ходе проверок в бюджет РФ поступило порядка 241 тысячи рублей.

Говоря о лицензировании образовательных организаций, Ариза Баглиева отметила, что в текущем году выдано 278 лицензий на осуществление образовательной деятельности, переоформлено 386 лицензий. Было также отмечено, что из 1,6 тыс. общеобразовательных организаций в декабре 2013 года не имело лицензий 290, на сегодняшний день – 130. Среди дошкольных образовательных организаций, их в республике 696, число не имеющих лицензии сократилось с 195 в декабре 2013 года до 149 на данный момент. В результате деятельности по лицензированию образовательных учреждений в бюджет Дагестана поступило порядка 1,2 млн рублей.

Что касается аккредитации образовательной деятельности, в 2014 году управлением было выдано 339 свидетельств об аккредитации, переоформлено 14 и выдано 6 временных свидетельств. В результате этой деятельности в бюджет Дагестана поступило около 3,6 млн рублей. Также докладчица отметила тот факт, что в декабре 2013 года аккредитацию не имело 328 общеобразовательных организаций, в декабре 2014 года – 185.

Подводя итоги своего выступления, Ариза Баглиева сказала, что неаккредитованными и нелицензированными остается ряд образовательных учреждений республики, и в этом направлении специалистам управления предстоит работа в 2015 году.

О деятельности управления общего образования рассказала его начальник Лариса Абрамова. В частности, она отметила, что одним из приоритетов общего образования не только в республике, но и в стране, является дошкольное образование. «В Дагестане 744 дошкольные образовательные организации, 704 из которых – муниципальные, 40 – в государственной и частной собственности, 17 – с группами кратковременного пребывания детей», – рассказала Л. Абрамова.

Также она отметила, что благодаря проводимой работе число очередников на зачисление в дошкольные учреждения республики сокращается, и на сегодня их число 52 тыс. 286 детей. В 2013-2014 годах в республике дополнительно создано 11 тыс. 709 мест в дошкольных организациях, в том числе 1 тыс. 290 мест – в 2014 году. Более 3 тысяч детей посещает группы кратковременного пребывания.

Также начальник управления общего образования Минобрнауки РД рассказала о деятельности в сфере популяризации изучения русского, родных и английского языков.

Говоря о детях, не охваченных образованием, Лариса Абрамова отметила, что, несмотря на снижение их числа, цифры все равно не утешительные. В 2013 году школу не посещало 496 детей, в 2014-м – 474. Около половины из них не посещают школу по болезни.

«Нас в этом году очень напугал Акушинский район, в котором 95 детей не посещало школу. Однако благодаря активной работе совместно с главой района удалось сократить это число до 18. Вызывают опасения и причины, по которым дети не ходят в школу. В текущем году среди них преобладают отказ родителей от обучения и учеба в медресе. Многие дети, учась в медресе, перестают посещать школы, хотя мы не раз говорили таким родителям, что можно совмещать оба образования», – отметила Абрамова.

Также она рассказала о работе по выявлению одаренных детей и других направлениях деятельности управления.

Новости раздела