"

Представители мэрии и транспортных компаний Махачкалы предложили решения проблем пассажирских перевозок

Фото:
1153
3 минуты
МАХАЧКАЛА, 5 марта – РИА «Дагестан». Проблемы осуществления муниципальных маршрутов регулярных перевозок по Махачкале обсудили сегодня в рамках круглого стола, который инициировал Уполномоченный по защите прав предпринимателей в республике Мурад Далгатов.

На одной площадке встретились представители власти и руководители транспортных компаний столицы.

Предваряя встречу, Мурад Далгатов отметил, что мероприятие организовано в целях конструктивного диалога и путей решения ситуации, которая сложилась в городе. «Мы изучили ситуацию, сделали небольшой анализ, промониторили СМИ и социальные сети, чтобы понять картину, которая сложилась на сегодняшний день. Проблема, которая стоит перед властью, – урегулировать этот вопрос», – сказал Далгатов и предложил перейти к обсуждению.

Первым выступил начальник управления промышленности, транспорта, связи и дорожного хозяйства администрации Махачкалы Андрей Гусейнов. Он рассказал, что на сегодняшний день перевозки осуществляют 8 частных компаний.

«Хочу озвучить несколько проблем, которые существуют в этой сфере сегодня. Перевозчики все в основном молодые предприятия, многие не имеют собственных медицинских баз для полноценного осмотра водителей, не имеют баз для технического осмотра. Лишь у “Третьего парка” есть такая база, также компания “СТС” делает попытки по созданию условий. Частично собственный транспортный парк есть у компании “СТС” и “Третий парк”. Не радует и тот факт, что официально трудоустроено всего 1400 водителей, а это 60% от общего числа транспортных средств. Отсюда и возникают проблемы относительно налоговых начислений и социальных выплат», – заявил он.

Далее к обсуждению подключился заместитель начальника Территориального отдела Государственного автодорожного надзора по РД Али Хазамов.

«Все эти проблемы существуют. В прошлом году мы завели 930 протоколов в отношении водителей из-за остановок в неположенных местах. Им приходится выплачивать штраф, по-другому влиять на ситуацию и менять мышление не удается. Водители не умеют работать с месячными путевыми листами. По одному маршруту одновременно может пройти несколько машин, а потом никого нет минут 15-20. Так не должно быть. В этом вопросе должен быть порядок, иначе страдает пассажир», – сказал он.

На это замечание Мурад Далгатов предложил организовать обучающий семинар для руководителей транспортных компаний не только махачкалинских, но и других городов.

Али Хазамов выразил готовность к сотрудничеству и отметил, что они готовы консультировать желающих по любому вопросу.

Затем к диалогу подключились руководители транспортных компаний. Каждый отчитался о своей деятельности и сообщил, что экономическое обоснование повышения цен предоставлено.

Директор МУП «ГОРАВТОТРАНС» Тимур Гусейнов говорил о проблемах, с которыми сталкиваются водители. «С 1 июля необходимо установить тахограф, технику безналичного расчета и ГЛОНАСС. Это стоит порядка 100 тысяч рублей. И нам, и водителям нужно изыскать возможность установить все это. Из чего рассчитывать заработную плату водителям. Мы предоставили все расчеты в соответствующие структуры и обосновали поднятие цены на проезд. Мы хотим, чтобы людям донесли эту ситуацию с правильной стороны», – сказал он.

Директор по развитию новых направлений ООО «Новатика» Рахман Ашуров рассказал о внедрении безналичной оплаты в общественном транспорте. 
«Такая схема позволит вам, как руководителям, отследить пассажиропоток каждого транспорта. Люди смогут расплачиваться как телефоном, кредитной картой, так и специальной картой для проезда. Это ускорит процесс посадки и высадки пассажиров. Руководители и водители в данном случае остаются в плюсе даже при том, что за обслуживание и внедрение системы будет налагаться 5-6%», – рассказал он.

Ашуров также предложил решение проблемы в части установки необходимого оборудования. «Мы готовы установить тахограф, валидатор и ГЛОНАСС за свой счет для каждого вашего транспортного средства с рассрочкой на три года», – заявил он.

В заключение круглого стола было решено создать рабочую группу из специалистов Минтранса РД и смежных структур, курирующих этот вопрос, для дальнейшего сотрудничества и взаимодействия.
Источники
РИА «Дагестан»

Новости раздела