"

Комплексный центр социального обеспечения населения Ногайского района в 2016 году оказал более 160 тысяч услуг

Фото:
765
4 минуты
«Комплексный центр социального обеспечения населения Ногайского района в 2016 году оказал 163 тыс. 746 услуг», – заявила директор КЦСОН Гульфира Капитуллаева в ходе итогового совещания, которое прошло 13 февраля в администрации муниципалитета. Об этом РИА «Дагестан» сообщили в пресс-службе администрации района.

В мероприятии приняли участие исполняющий обязанности главы администрации района Рашид Шангереев, заместитель главы района Адильхан Янмурзаев, начальники отделов администрации, главы сельских поселений.

По словам Капитуллаевой, комплексный центр социального обслуживания населения оказывает различные виды социальной помощи гражданам пожилого возраста, инвалидам, семьям с детьми и другими группами населения, нуждающимися в социальной поддержке. Основная цель деятельности учреждения – оказание помощи гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, помощи в реализации законных прав и интересов, содействие в улучшении их социального и материального положения, а также психологического статуса.

В структуру учреждения входят 3 отделения социального обслуживания на дому, отделение срочной социальной помощи, отделение дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов, отделение социального обслуживания семей и детей.

В 2016 году работа Центра осуществлялась в соответствии с утвержденным планом учреждения. Первоочередными задачами являлись прием граждан на обслуживание по конкретной нуждаемости; обслуживание семей, находящихся в социально опасном положении и трудной жизненной ситуации, семей, имеющих детей-инвалидов.

Предоставление населению гарантированных социальных услуг осуществляется в соответствии с государственным заданием, установленным по каждому виду социальных услуг, по каждой форме социального обслуживания. Государственное задание по форме социального обслуживания на дому выполнено на 100,05%, в полустационарной форме на 100%.

Отдельное внимание уделяется ветеранам ВОВ и, в частности, инвалиду ВОВ Шамшиду Шувакову, труженикам тыла, вдовам ВОВ. За истекший период обслужено 20 человек из данной категории, оказано 2288 услуг.

Общая численность получателей социальных услуг в учреждении на 1 января 2017 года составляет 996 человек.  За 2016 год оказано услуг всего – 163746, в том числе социально-бытовых – 112801, социально-медицинских – 34250, социально-психологических – 7706, социально-правовых – 3007, социально-педагогических – 2960, социально-трудовых – 671. 1105 услуг оказано в целях повышения коммуникативного потенциала. Самой востребованной формой социального обслуживания является надомное. Приоритетными направлениями деятельности отделений являются обслуживание граждан по нуждаемости, обслуживание семей с инвалидами, повышение доступности и качества социальных услуг в соответствии со стандартами, с помощью контроля и стимулирования труда социальных работников. За 2016 год тремя отделениями социального обслуживания на дому обслужено 733 гражданина, по состоянию на 1 января 2017 года количество клиентов составило 642 человека. За отчетный период было принято 76 человек, снято по разным причинам 91 человек.

Сумма платных услуг, полученных от клиентов отделений социального обслуживания на дому, составила 1109 тыс. рублей, это более 2,7% от годового фонда заработной платы. Все денежные средства, поступившие в качестве платы за предоставление социальных услуг, начислены на лицевой счет учреждения и направлены на доведение заработной платы социальным работникам согласно «дорожной карте» и на текущую деятельность учреждения. Из 642 граждан, обслуживаемых надомными отделениями, 257 обслуживаются на платной основе, 385 бесплатно.

В целях мониторинга реализации ФЗ 442 «Об основах социального обслуживания граждан в РФ» проведено анкетирование 349 клиентов, проживающих на территории района, что составило 35% от общего количества обслуживаемых. В целом клиенты считают услуги, предоставляемые Центром, вполне доступными и качественными.

Отделением дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов обслужено 68 человек, оказано услуг 6013. В том числе за оплату 1887 услуг на сумму 14877 рублей. При отделении оказывают свои услуги медицинская сестра, инструктор ЛФК и трудовой терапии. Работа отделения основана на проведении мероприятий для пожилых граждан, использовании их трудовых и умственных возможностей, а также на проведении досуга. Функционирует клуб «Ветеран», на основе которого создана вокальная группа «Гармония». Группа успешно дебютировала 1 и 9 мая. В отделении проводятся шахматные турниры, обучения компьютерной грамотности.

За 2016 год отделением срочного социального обслуживания при содействии Фонда социальной поддержки населения и предпринимателей района оказаны разовые услуги 739 гражданам. В том числе обеспечение продуктами питания 133, содействие в получении юридической помощи 206, психологической 268, в денежном виде 169.

По разработанному графику в населенные пункты района выезжает «мобильная бригада». Цель выездов – проверка качества и полноты предоставляемых услуг, оказание правовых и психологических услуг. Многие получатели социальных услуг с благодарностью отзываются о своих социальных работниках, которые часто заменяют им собственных детей в части быта и психологической поддержки. За 2016 год осуществлено 22 выезда, оказано 308 услуг.

«В основном все мероприятия Центра проводятся при финансовой поддержке ФСЗН, который пополняется за счет добровольных взносов, в том числе и отчислений 0,5% от заработной платы работников учреждений и организаций района. Пользуясь случаем, хочу призвать всех руководителей отнестись со всей ответственностью к этим отчислениям, потому что это реальная помощь нуждающимся семьям района», – заявила выступающая.

«Согласно приказу Минтруда РД “О рейтингах территориальных органов и подведомственных учреждений Министерства в муниципальных районах и городских округах по итогам деятельности за 4 квартал 2016 года” наш КЦСОН на 6 месте. Основные направления работы учреждения на 2017 год – совершенствование системы социального обслуживания, обеспечение доступности и качества предоставления социальных услуг, развитие новых форм социального обслуживания населения, развитие материально- технической базы учреждения и совершенствование работы мобильной бригады, развитие межведомственного взаимодействия», – заключила Капитуллаева.
Источники
РИА «Дагестан»

Новости раздела