"

Сейфулах Исаков: «Мы ответственны перед нашими гражданами за ту ситуацию, которая складывается в стране и в республике»

Фото:
2392
8 минут

С 2008 года на территории Республики Дагестан функционирует Региональная общественная приемная председателя партии «Единая Россия» Дмитрия Медведева. Об основных задачах и перспективах работы приемной рассказал руководитель Дагестанского регионального отделения общественной приемной председателя партии «Единая Россия» Д. Медведева Сейфулах Исаков.

– Сейфулах Бейдулахович, расскажите о работе общественной приемной в Дагестане. Какие стоят задачи перед дагестанским отделением приемной?

– Общественная приемная председателя партии «Единая Россия» Дмитрия Медведева – это та площадка, которая способствует непосредственному контакту жителей республики с руководством республики, партии, различных министерств и ведомств. Для чего это делается? Мы сегодня говорим, что «Единая Россия» – это партия власти, но это еще и партия ответственности. Мы ответственны перед нашими гражданами за ту ситуацию, которая складывается в стране и в республике, в частности.

И для того чтобы партия находилась в постоянном контакте с населением, а не только от выборов до выборов, по всей России развернуты общественные приемные как председателя партии, так и самой партии. Сегодня говорить, что доступ к чиновникам для простых граждан ограничен, нельзя. Мы на базе общественной приемной обеспечиваем встречу граждан с любым чиновником. Эта возможность есть абсолютно у каждого гражданина нашей страны, независимо от социального положения, возраста и политических взглядов.

– В прошлом году Региональной общественной приемной в Дагестане исполнилось 5 лет. Очень много людей обратилось за советами, с просьбами, жалобами. Как изменилась жизнь дагестанцев за это время благодаря приемной Медведева? Действительно люди получают поддержку?

– Со 2 сентября 2008 года функционирует Общественная приемная в республике. За это время у нас выработался определенный подход в решении тех или иных вопросов. Каждый прием мы освещаем в СМИ. Работа систематизировалась. К нам поступает очень много жалоб, мы прилагаем максимальные усилия для решения каждого вопроса. Если наша работа приносит плоды, хоть минимальные, это, конечно же, радует не только обратившихся к нам граждан, но и нас тоже.

Приемная Медведева стала довольно известной площадкой в республике. Если в прошлом году к нам обратились около 1300 граждан, то в этом году эта цифра возросла за 1500. Если бы люди не видели реального результата нашей деятельности, то они не стали бы к нам приходить. Цифры говорят сами за себя.

Многие уже знают, что благодаря приемной у них есть реальная возможность обратиться напрямую к депутату НС РД, руководству Парламента к депутатам Госдумы, руководителям исполнительной власти республики, вплоть до председателя Правительства РД. Совсем недавно был такой случай. Абдусамад Мустафаевич принимал заявления людей, и все они были решены положительно.

Всего за прошедший год положительно решено 30,7% обращений. Это довольно хороший показатель. В среднем по России он составляет около 25%.

Стоит также отметить, что в приемную поступают не только жалобы, многие приходят с какими-то предложениями. Нередки случаи, когда мы получаем благодарственные письма в адрес приемной или какого-то конкретного чиновника.

Глава РД большое внимание уделяет нашей работе, он призывает депутатов принимать непосредственное участие в жизни наших граждан, он призывает к активности. Помимо этих приемов, каждую пятницу и понедельник проводится работа с избирателями на местах.

Для людей очень важно, чтобы их выслушал высокопоставленный чиновник, министр. Это дает им надежду на то, что их проблема будет решена. Самое главное, люди чувствуют, что мы вместе с ними хотим решить их проблемы.

– Какие принимаются меры для того, чтобы как можно больше заявлений получило положительный результат? Как усовершенствовалась работа приемной за время ее существования?

– Когда мы только начинали работу в Общественной приемной, было тяжело привлекать к решению проблем граждан государственных чиновников. А сейчас это уже вошло в практику. Каждый депутат, министр, руководитель организации принимает участие в работе приемной для того, чтобы помочь нам в решении существующих проблем. Это первый плюс. Мы начали привлекать всех руководителей органов государственной власти. Совсем недавно прием граждан осуществлял министр внутренних дел РД.

Мы подключаем представителей прокуратуры, Следственного управления, судебных приставов, ФАС, то есть в нашей работе задействованы все структуры республики,министры, депутаты НС РД и Государственной Думы, заместители руководителей парламента. Кроме того, к работе приемной привлекаются и депутаты из других фракций. Мы делаем общее дело, наша задача – помочь людям.

Также по инициативе председателя НС РД Хизри Шихсаидова создан депутатский пост, где ежедневно дежурный депутат принимает обращения граждан по телефону.

Кроме того, мы планируем посредством приемной контролировать деятельность руководителей министерств. Для этого будут организованы приемные дни министров, чтобы люди могли напрямую обратиться в то ведомство, которое уполномочено решить его проблему. А мы посмотрим, смогут ли люди попасть на прием, таким образом будет оценена работа соответствующего министерства.

Мы – та партия, которая ищет новые методы воздействия на чиновников разного уровня для решения проблемы гражданина. Мы добились того, что сегодня любой чиновник, депутат, министр досягаем. Таким образом, мы демонстрируем свою состоятельность как партия.

– Как решаются проблемы жителей отдаленных населенных пунктов республики, которые не могут самостоятельно приехать в Махачкалу? Имеются какие-либо каналы связи с такими людьми? Сколько всего отделений действует на территории Дагестана?

– У нас 52 муниципальных образования, в каждом районе есть местное отделение партии, общественная приемная партии. Ежемесячно мы выезжаем на места, проводим прием в районах.

Кроме того, Генсовет партии принял решение, согласно которому все районные отделения должны не менее трех раз в неделю осуществлять прием граждан на местах. Для этого мы составили график приема. Он публикуется в газете «Дагестанская правда» и на сайте Народного Собрания, чтобы все желающие знали, когда и кем будет осуществляться прием.

Сама Региональная общественная приемная раз в месяц посещает какой-либо район республики. На выездные приемы мы приглашаем представителей министерств и ведомств. Сначала проводим мониторинг, чтобы выяснить, в какой области больше всего проблем в том или ином районе, затем приглашаем представителей профильных министерств и ведомств для того, чтобы квалифицированно решать проблему на местах. Ну и, естественно, в приеме принимают участие и депутаты из этих городов и районов.

Существуют и некоторые сложности. Они связаны с тем, что во многих районах и городах нет специально отведенного для нужд приемной помещения. Многие чиновники хотят принимать людей у себя в кабинете. Но решение партии таково, чтобы приемная функционировала постоянно, чтобы люди знали, что они могут обратиться в приемную и им обязательно помогут. Эти вопросы должны решаться в рабочем режиме. Для этих целей необходимо создать условия, отвести специальное место.

– С какими проблемами чаще всего обращаются в Общественную приемную Медведева?

– Наиболее актуальная тема, которая поднимается на приеме, – это вопрос обеспечения жильем. В прошлом году более 20% обращений были связаны именно с этим вопросом. На втором месте стоят вопросы социального обеспечения – более 12%, вопросы труда и заработной платы, предоставления жилищно-коммунальных услуг, вопросы здравоохранения и многие другие. То есть все те проблемы, с которыми мы сталкиваемся в повседневной жизни. Можно сказать, что Общественная приемная Медведева является показателем того, как обстоят дела у нас в республике по тем или иным направлениям. Исходя из этих данных, можно сделать вывод о том, с какими проблемами чаще всего сталкиваются жители республики.

У нас налажена информационно-аналитическая система. Ежедневно в режиме онлайн все вопросы, с которыми обращаются к нам граждане, загружаются в эту систему. Автоматически программа выдает показатели по всем направлениям, никто менять их не может. Эти цифры являются показателем того, где нам нужно приложить больше всего усилий, чтобы улучшить жизнь граждан.

– Всегда ли удается положительно решить проблемы жителей республики? Какая ведется работа по контролю за исполнением запросов?

– По каждому обращению проводится большая работа, и, конечно, мы контролируем, чтобы ни одно из заявлений не осталось без должного внимания. Чтобы дать квалифицированный ответ заявителям, мы обращаемся в то ведомство, от которого зависит решение данного вопроса. Затем мы разъясняем гражданину, какая работа проделана по его обращению. Если вопрос невозможно решить так, как он этого хочет, мы предлагаем ему варианты решения. Разъясняем причины, по которым вопрос невозможно решить именно так. Человек получает компетентный, квалифицированный ответ.

Довольно часто к нам обращаются граждане, у которых возникают проблемы из-за незнания своих прав и законов РФ. Например, к нам обратился заявитель с жалобой на то, что у него ребенок – инвалид, а ему не выделяют жилье. Мы ему разъяснили, что в соответствии с жилищным кодексом РФ он должен встать на учет в органы местного самоуправления.

Встречаются и такие случаи, когда требования человека справедливы, но по закону мы решить его вопрос не можем. В такой ситуации мы готовим законодательную инициативу. То есть приемная служит нам и для законотворческой деятельности. Благодаря таким обращениям мы видим, где закон необходимо доработать.

–Что вы, как руководитель Общественной приемной председателя партии «Единая Россия», можете пожелать дагестанцам?

– Как сказал Глава республики в своем Послании, Дагестану нужна стабильность. Я хочу пожелать нашей республике и жителям Дагестана, чтобы в республике была стабильность. Чтобы нас никогда не мучила ситуация, связанная с проявлениями экстремизма, терроризма. Чтобы мы могли приглашать сюда и инвесторов, и друзей не только из России, но и со всех стран.

Если у нас будет стабильность, мы довольно быстро сможем поднять экономику республики. Дагестанцы – очень трудолюбивый народ. Были времена, когда мы были донорами, нас ставили в пример. Если мы обеспечим безопасность наших граждан, процветание и успех республике обеспечены.

Но каждый должен чувствовать свою ответственность за сложившееся положение, каждый должен проявлять свою гражданскую позицию. Еще я желаю бараката в каждом доме, здоровья взрослым, счастья молодым.

Новости раздела