"

ОНФ озвучил первые результаты мониторинга качества услуг в дагестанских поликлиниках

Фото:
1592
3 минуты
В региональном отделении ОНФ состоялись общественные слушания по обсуждению предварительных результатов мониторинга качества услуг в поликлиниках Дагестана, сообщили РИА «Дагестан» региональные фронтовики. Мониторинг проводился в рамках приоритетного проекта ОНФ «Народная оценка качества».

В обсуждении приняли участие члены регионального штаба, эксперты ОНФ, представители общественных организаций Дагестана, регионального Минздрава и    руководители лечебных учреждений.

Координатор проекта ОНФ «Народная оценка качества» в Дагестане Татьяна Рассохина напомнила о необходимости достижения показателей, отраженных в «майских» указах Президента России Владимира Путина, лидера движения ОНФ. В частности, говорилось об Указе «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», который ставит задачу формирования системы независимой оценки качества.

Координатор зачитала отчет о посещении поликлиник в ряде городов и районов республики. «Выездные мероприятия, связанные с посещением медицинских учреждений, включая больницы, мы начали проводить с марта этого года, но усиленная работа именно по поликлиникам у нас проходила последние две недели», – отметила Рассохина.

Согласно предварительным данным, основными проблемами в региональных медучреждениях являются: отсутствие доступной среды в большинстве из них, нехватка медикаментов, а также проблемы с введением системы электронной очереди. «Ряд проблем удалось разрешить, остальные находятся у нас на контроле», – рассказала представитель ОНФ.

Так, в поликлиниках Каспийска должны в ближайшее время заработать системы электронной очереди и на стадии разрешения находится вопрос по времени сдачи анализов с реактивами. До конца ноября обещали разобраться с созданием доступной среды для лиц с ограниченными возможностями. Данный вопрос на стадии завершения находится и в медучреждениях Кизляра. Что касается электронной очереди, то система уже заработала в одной из поликлиник города. Уже решены проблемы с электронной очередью и доступной средой в медицинских учреждениях Избербаша.

В некоторых поликлиниках республики оказались неработающими кнопки вызова. Начальник управления оказания медицинский помощи населению министерства здравоохранения Дагестана Татьяна Беляева пообещала, что они будут исправлены в ближайшие сроки. Кроме того, был поднят вопрос телефонизации регистратур в поликлиниках сельской местности. Решение его также взято на контроль.

Большое внимание участниками мероприятия было уделено замечаниям граждан из числа пациентов медицинских учреждений. Основное число их касалось отношения медицинского персонала к исполнению своих обязанностей и недостаточного времени на забор анализов.

Татьяна Рассохина отметила, что главная задача проекта состоит в том, чтобы люди могли выразить независимое мнение по качеству предоставляемых услуг той или иной организации. Она пояснила, что в период проведения мониторинга пациентам медучреждений было роздано 50 анкет с вопросами о  качестве медицинского обслуживания, в конце которых был указан пункт, касающийся пожеланий в адрес клиник. Прекрасные отзывы, по словам Рассохиной, получили поликлиники города Кизляра. «Фактически, нареканий со стороны пациентов в адрес врачей не было», – подчеркнула она.

В заключение  участники общественных слушаний сошлись на том, что необходимо вовлечь как можно больше людей в работу проекта «Народная оценка качества»,  чтобы в максимально короткие сроки устранить недочеты в сфере медицинского обслуживания граждан.
Источники
РИА «Дагестан»

Новости раздела