"

Семинары для учителей в рамках проекта «Я сдам ЕГЭ!» проходят в Дагестане

Фото:
2743
4 минуты
Семинары для учителей в рамках проекта «Я сдам ЕГЭ!» проходят в течение трех дней – с 25 по 27 января в Дагестане, сообщили РИА «Дагестан» в пресс-службе министерства образования и науки республики.

Мероприятия проводятся с целью получения учителями региона практических навыков при подготовке выпускников к государственным экзаменам. В ходе семинаров перед дагестанскими учителями выступают специалисты Федерального института педагогических измерений, разработчики контрольно-измерительных материалов ЕГЭ из Москвы.

Практико-ориентированный семинар для учителей в рамках проекта «Я сдам ЕГЭ!», который был реализован издательством «Просвещение» совместно с Федеральным институтом педагогических измерений, прошел 25 января в Дагестанском институте развития образования.

Модульный курс «Я сдам ЕГЭ!» разработан по четырем предметам: русскому языку, математике базового и профильного уровней и обществознанию. Курс направлен на решение следующих задач: ориентация на результат, а не на конкретные учебно-методические комплекты; предоставление всем категориям участников материала для групповой и индивидуальной подготовки; предоставление учителю методического руководства, направленного на преодоление типичных проблем и ошибок при выполнении КИМ ЕГЭ; предоставление будущим участникам учебного материала, разработанного на основе анализа результатов ЕГЭ предыдущего года.

Особенность модульных пособий «Я сдам ЕГЭ!» в том, что начать подготовку к ЕГЭ по ним можно и в 10 классе, растянув ее на 2 года, и в 11 классе – за полгода до экзамена. Удобство модульного принципа в том и состоит: если ученики не испытывают проблем в каком-то модуле – значит, его можно сократить.

Семинар по математике прошел 25 января в махачкалинском лицее №39. В соответствии с правилами итоговой аттестации ученик может выбрать уровень ЕГЭ по математике – базовый или профильный. Очень важно, что школьник может выбрать для себя оба уровня экзамена. Базовый уровень предназначается для тех, кто не планирует связывать свою дальнейшую профессию с прямым применением математики. При этом математические знания, вынесенные в экзамен базового уровня, в современном мире нужны каждому.

«Появление базового экзамена хотя бы в небольшой степени возрождает образовательную конкуренцию. Каждый выпускник самостоятельно и, безусловно, в сотрудничестве с семьей должен сформулировать свои образовательные запросы: что он хочет от школьной математики для себя. Роль школы при этом многократно возрастает – вместо того, чтобы с упорством, достойным лучшего применения, пытаться всех научить всему, школа должна помочь школьнику сделать осознанный и реалистичный выбор и подготовиться к его реализации», – отметил модератор секции для учителей математики, начальник отдела развития содержания образования и педагогических измерений Центра педагогического мастерства, заместитель руководителя Федеральной комиссии по разработки КИМ ЕГЭ по математике Иван Высоцкий.

Заместитель руководителя Центра гуманитарного образования издательства «Просвещение» Евгения Воропай, проводившая практикум для учителей русского языка в Дагестанском институте развития образования, рассказала, как помочь школьникам справиться со сложными заданиями: «Опыт показывает, что дети, не очень успешные в выполнении заданий по русскому языку, могут справиться даже с довольно сложными заданиями, если им объяснить алгоритм. Например, один из самых сложных модулей – это модуль, связанный с нормами, культурой речи. Если его разложить на составляющие части и правильно организовать процесс подготовки, то и в этом модуле тоже можно запросто решить одно из самых сложных заданий».

На семинаре по обществознанию, прошедшем в гимназии №13 Махачкалы, методист редакции истории, обществознания и права издательства «Просвещение» Елена Акимова рассмотрела с педагогами различные варианты использования на уроках обществознания в 10-11 классах рабочих тетрадей и методических пособий, входящих в модульный курс «Я сдам ЕГЭ!».

Важный момент, связанный с экзаменом по обществознанию, заключается в том, что многие сдают его не из-за того, что он нужен при поступлении в вуз, а просто потому, что его считают самым легким. При этом практика показывает, что этот экзамен – далеко не самый легкий, отметки, которые за него получают – не самые лучшие. Однако и отговаривать выпускников от сдачи этого экзамена не нужно, поскольку освоение курса обществознания способствует социализации детей в системе позитивных социальных ценностей, позволяет школьнику лучше узнать свои права и обязанности.

В семинарах приняли участие около 150 учителей всех центральных и горных муниципальных образований республики. Подобный семинар с учителями южной зоны республики прошел сегодня, 26 января, в Дербенте. Семинар с учителями северной зоны пройдет завтра, 27 января, в Хасавюрте.
Источники
РИА «Дагестан»

Новости раздела