"

Актуальные вопросы развития транспортной системы обсуждают в рамках научно-практической конференции в Махачкале

Фото:
2197
4 минуты
Первая Международная научно-практическая конференция «Актуальные вопросы развития транспортной системы» открылась 14 мая в здании махачкалинского филиала ФГБОУ ВПО «Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)». В работе двухдневного форума принимают участие представители Агентства по транспорту и дорожному хозяйству республики, администрации Махачкалы, Азербайджанского технического университета, махачкалинского филиала Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета, Дагестанского государственного аграрного университета и другие.

Предваряя мероприятие, заместитель директора Махачкалинского филиала МАДИ, доктор экономических наук, профессор Магомед Абидов отметил, что организаторами конференции выступили Махачкалинский филиал МАДИ и Дагестанский государственный аграрный университет.

«Конференция будет проходить два дня. В ее рамках будут обсуждены проблемы эксплуатации и совершенствования транспортных средств, рассмотрены информационные, вычислительные и автоматизированные технологии в транспортной системе, вопросы сохранения экологии и окружающей среды при эксплуатации транспортных средств. Также будут обозначены региональные особенности развития дорожно-транспортной инфраструктуры, экономические и финансовые инструменты развития транспортной системы», – сказал Абидов.

О состоянии и перспективах развития автомобильного транспорта говорил советник руководителя Агентства по транспорту и дорожному хозяйству республики Шабан Магомедов. «За последние пять лет ситуация в транспортной системе заметно ухудшается. Пока мы с вами не создадим условия здоровой конкуренции, чтобы противопоставить недобросовестным перевозчикам, такая ситуация в республике будет продолжаться. Я считаю, что будущее развития транспорта – это наша молодежь. Мы не должны констатировать, что все плохо, наша с вами задача – создать достойную и качественную обеспеченность транспортом, обеспечить безопасность перевозок и снижение дорожно-транспортных происшествий. Для этого нашим агентством делается очень много.

По неофициальным данным, сегодня на транспортном рынке более 15 тыс. легковых такси работают нелегально, такая же ситуация и с маршрутными такси. В связи с этим Дагавтодортрансом разработана “дорожная карта”, которая должна изменить качество предоставляемых транспортных услуг населению республики», – подчеркнул Шабан Магомедов.

Говоря о роли дорожно-транспортного комплекса в развитии экономики региона, профессор, завкафедрой «Автомобильные дороги и аэродромы» Махачкалинского филиала МАДИ Магомед Магомедов отметил, что по уровню развития сети автомобильных дорог Дагестан занимает одно из последних мест в Российской Федерации.

«Доля дорог с асфальтобетонным покрытием от общей протяженности составляет всего 33%, когда этот показатель по России равен 66%. Более 80% дорог от общей протяженности – дороги низших технических категорий, и более 6% из них – автопролазы. Еще до 8 районных центров не доведена дорога с асфальтобетонным покрытием, более 40 населенных пунктов в горной части республики вообще не имеют подъездных дорог, они являются бездорожными», – констатировал докладчик.

Магомедов также отметил тот факт, что тяжесть последствий ДТП на дагестанских дорогах в 2,5 раза выше, чем в среднем по России: «В республике ежегодно в ДТП погибает в среднем около 500 человек, примерно 2 тыс. человек получают ранения различной степени тяжести. Подавляющее количество ДТП – в виде любого столкновения из-за выезда автомобилей на встречную полосу движения по причине несоответствия параметров дорог нормам безопасности движения».

В дополнение ко всему этому, по словам Магомедова, разрушена организационно-управленческая структура дорожного хозяйства республики. Наиболее крупные дорожно-строительные предприятия приватизированы, они потеряли свой производственный потенциал. «Дорожно-эксплуатационные предприятия, бывшие структурные подразделения Дагестанавтодора акционировались, они потеряли управляемость, их деятельность никем не координируется. Производственная база этих организаций в ветхом состоянии. Многие из этих организаций потеряли перспективу своего развития. Все это непосредственно отражается на состоянии дорог и безопасности движения по ним», – подчеркнул профессор.

По мнению выступающего, Дагестан не должен мириться с создавшимся положением в дорожной отрасли. «Уровень развития сети дорог является одним из определяющих условий вывода республики из глубокого кризиса и стабильного экономического развития. В первую очередь необходимо добиться реализации всех решений Правительства РФ по развитию сети Федеральных дорог и открытию самостоятельного Управления федеральных дорог в Республике Дагестан. Надо исходить из того, что дороги, кроме экономической, решают и другие важные задачи, связанные с решением социальных вопросов населения, обеспечением охраны государственной границы. От уровня развития сети дорог во многом зависит инвестиционная привлекательность республики для развития таких перспективных отраслей, как строительство объектов гидроэнергетики, туристического бизнеса, объектов сельского хозяйства и т.д.», – уверен Магомед Магомедов.

Доцент кафедры «Двигатели внутреннего сгорания и автотракторы» Азербайджанского технического университета, вице-президент ООО «NP Systems» Акиф Исмаилов в своем выступлении рассказал о том, как можно улучшить экологические показатели транспортных двигателей.

«Экологические проблемы, связанные с использованием традиционного моторного топлива в двигателях транспортных средств, актуальны для всех стран мира. Во многих странах приняты жесткие экологические требования по автотранспорту. В результате за последние 40 лет содержание токсичных компонентов уменьшилось на 70%. В настоящее время многие моторостроительные фирмы взяли курс на решение задачи достижения нулевой токсичности отработанных газов. Многолетний опыт показывает, что путем использования альтернативных видов моторного топлива частично можно достичь успеха», – заключил Исмаилов.

Отметим, что завтра конференция продолжится работой в 5 секциях и пленарным заседанием, на котором будут подведены итоги мероприятия.

Новости раздела