"

На портале государственных услуг в 2016 году зарегистрировалось 15 процентов населения Дагестана

Фото:
686
3 минуты
На Едином портале государственных услуг (www.gosuslugi.ru) в 2016 году зарегистрировалось 15 процентов населения республики, сообщил корреспонденту РИА «Дагестан» руководитель Республиканского МФЦ Осман Хасбулатов.

Напомним, Минкомсвязи России ранее отметило невысокую долю уровня граждан, зарегистрированных в Единой системе идентификации и аутентификации в Дагестане, и рекомендовало усилить работу по информированию населения о преимуществах оказания государственных и муниципальных услуг в электронном виде.

Осман Хасбулатов заявил, что в день на портале государственных услуг через МФЦ регистрируется порядка одной тысячи человек. В связи с этим вызывают сомнения результаты Росстата, в которых указано, что в Дагестане на портале госуслуг зарегистрировано в текущем году лишь 2,5 процента населения.

«По нашим данным, только в этом году на портале зарегистрировалось около 300 тыс. жителей республики, больше половины из которых через МФЦ. В Дагестане проживает 3 млн человек, из них старше 14 лет около 2 млн человек. 300 тыс. человек из 2 млн это 15 процентов, но никак не 2,5 процента.

На сегодняшний день нанято независимое мониторинговое агентство для проведения социологического опроса по тем же опросным листам, по которым проводил Дагестанстат. Мы намерены доказать, что эта работа проводилась некачественно», – добавил руководитель.

Хасбулатов заявил, что электронные услуги сегодня – это важная составляющая человеческой жизни. «У граждан есть три варианта получить государственную услугу: пойти в орган власти, пойти в МФЦ, и получить ее электронно. Например, электронным путем можно подать заявку на замену паспорта гражданина РФ, получение загранпаспорта, узнать результаты Единого государственного экзамена, встать в очередь в детский сад или школу, ознакомиться с имеющимися штрафами ГИБДД и оплатить их и т.д. Это упрощает жизнь, но, к сожалению, в Дагестане электронными услугами пользуются не активно», – рассказал собеседник.

Директор отметил, что учредитель МФЦ в РД – министерство транспорта, энергетики и связи региона, поручило Республиканскому многофункциональному центру популяризировать электронные услуги. В частности, с этой целью МФЦ Дагестана запустил в декабре проект «Электронный гражданин» и за две недели на портале госуслуг уже зарегистрировались примерно 40 тыс. человек.

В рамках проекта сотрудники МФЦ посещают школы во всех муниципалитетах республики для регистрации учащихся старше 14 лет на портале. Особый интерес у школьников, по словам Хасбулатова, вызывает возможность ознакомиться с результатами ЕГЭ.
Директор МФЦ в РД рассказал, что акция «Электронный гражданин» проводится также в вузах и ссузах республики, среди жителей районов и городов. В частности, автовладельцам сообщается, что по закону в первые 20 дней после наложения штрафа ГИБДД, его можно оплатить с 50 процентной скидкой, а сделать это удобно и просто на портале государственных услуг.  

«Эту работу мы продолжим и в следующем году. Удобство регистрации жителей через МФЦ заключается в том, что мы подключены к системе электронного межведомственного взаимодействия. Это позволяет получить мгновенно идентификационный номер для регистрации личного кабинета пользователя, если же человек регистрируется сам, то идентификационный номер придет ему в течение месяца на электронную почту», – заключил Хасбулатов.

Новости раздела