"

Юнус Саадуев: «Доходная часть бюджета Дагестана ежегодно увеличивается»

Фото:
2325
5 минут
Сегодня, 3 апреля, на площадке РИА «Дагестан» в рамках проекта «Открытая власть» на вопросы региональных журналистов отвечал и.о. министра финансов РД Юнус Саадуев. Речь в основном шла о поправках, внесенных в региональный бюджет на «мартовской» сессии дагестанского парламента.

Вначале своего выступления и.о. главы ведомства напомнил, что «высокий уровень дотационности бюджета Дагестана возник не сегодня: более 20-ти лет Дагестан находится в депрессивной бюджетной зоне», что связано с тем, что в 1990-е годы промышленный потенциал, когда экономика республики работала на ВПК, был практически утрачен.

«Старшее поколение помнит те годы, когда по 6-8 месяцев не выплачивалась зарплата, пособия, не предоставлялись льготы. Сейчас ситуация коренным образом переломлена.
Конечно, бюджет республики, оставаясь зависимым от федерального центра, не имеет тех преимуществ, которыми располагают субъекты России, где экономика не претерпела таких нежелательных негативных преобразований. Поэтому крайне важно, определяя основные параметры бюджета, обеспечить все социально-значимые и первоочередные расходы. И мы это достигаем», – отметил Саадуев.

Он сообщил, что за последние годы доходная часть бюджета, в частности, по налоговым и неналоговым доходам, ежегодно увеличивается, средний годовой прирост налогов и сборов в бюджет республики составил 15,2 процента, принят и реализуется приоритетный проект развития РД «Обеление экономики» и так далее.

«В 2017 году против бюджетных назначений 2016 года, в сопоставимых условиях, рост доходов в целом консолидированного бюджета составлял 117,5 процента. Увеличение собственных доходов в первоначально утвержденном бюджете было запланировано в размере 118,3 процентов,  и основной прирост предусматривался за счет поступлений от продажи газовых сетей. Принимая во внимание объективные обстоятельства реализации данного имущества и зависимость от акционерного общества «Газпром», было принято решение уменьшить неналоговые доходы на 4 млрд 22 млн рублей. Соответственно, были уточнены и расходы.

Кроме того, республика не могла быть сторонним наблюдателем проводимых на федеральном уровне и предъявляемых к нам требований по проведению инвентаризации сети и оптимизации бюджетных расходов. Условия предоставления дотаций субъектам Российской Федерации в 2017 году претерпели серьезные изменения, ответственность и последствия за их неисполнение также.

В этой связи на мартовской сессии Народного Собрания Республики Дагестан были уточнены и доходы, и расходы республиканского бюджета», – сообщил и.о. главы ведомства.

Саадуев также прокомментировал информацию, которая  была озвучена в ряде СМИ по поводу поправок в региональный бюджет. «Реальная суть внесенных изменений в расходную часть бюджета осталась абсолютно безынтересной для комментариев в средствах массовой информации, поскольку в большей части они, на наш взгляд, необъективны и некорректно, односторонне освещают реальное положение дел и, полагаю, скорее всего, являются выполнением “политического заказа” или желания критиковать всех и все.

Приведенные в газете “Черновик” слова, что «денег не хватает не только на развитие, но и минимальное обеспечение наиболее тонких статей – социальную поддержку беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет, которым положено бесплатное питание», абсолютно необоснованы», – заявил он.

И.о. министра в беседе с журналистами также затронул вопросы предоставления выплат населению, в том числе и на такие жизненно важные расходы как «питание» и «медикаменты». «Вопрос их сокращения не только не рассматривался, но, более того, еще на стадии первоначального формирования проекта бюджета данные расходы были увеличены по сравнению с показателями бюджета 2016 года», – подчеркнул он и добавил, что социально-значимые расходы, которые включают заработную плату с отчислениями во внебюджетные фонды, пособия, различные социальные выплаты и первоочередные расходы составили 78,8 млрд рублей – это 76,2 процента от общих расходов консолидированного бюджета.

Отдельно Саадуев остановился на вопросах предоставления льгот отдельным категориям граждан и расходах на детское питание. По его словам, льготы отдельным категориям граждан на текущий год предусмотрены с ростом на 103,4 процента, коммунальные услуги специалистам на селе – на 107 процента, детские пособия – на 125,5 процента.
Кроме того, значительно увеличены расходы на питание и медикаменты – 121,6 и 190,8 процентов соответственно. «Это обусловлено повышением денежных норм», – пояснил и.о. министра.

Говоря о выплатах заработной платы для работников бюджетной сферы, Юнус Саадуев напомнил, что ассигнования на эти цели (с учетом отчислений в социальные фонды) предусмотрены в соответствии с «майским» Указом Президента России № 597, а также с учетом увеличения МРОТ. Так, расходы на выплату зарплат в республике составили 39,6 млрд рублей (годом ранее эта цифра составила 38,4 млрд рублей) или 38,3 процентов в структуре расходов.  В целом на реализацию «майских» указов направлено 16 млрд рублей. При этом платежи федеральному фонду на обязательное медицинское страхование неработающих граждан составляют почти 15 млрд рублей.
Кроме того, в бюджете текущего года предусмотрены недофинансированные в прошлые годы социально-значимые и первоочередные расходы в сумме 3,5 млрд рублей.

Юнус Саадуев также сообщил, что благодаря проделанной работе, профицит бюджета на текущий год составил 3,8 млрд рублей, что говорит о проводимой взвешенной долговой политике. Следствием этого, говорит и.о. министра, явилось существенное снижение предельного размера государственного долга, который на конец 2017 года предусматривается в объеме 11,2 млрд рублей (против начала года – 15,7 млрд рублей).

«При любом раскладе бюджета недовольные были, есть и будут всегда. Но нельзя же не учитывать реальное положение в стране в целом и в республике в частности.
Ограниченные финансовые возможности бюджета республики и трудности финансового обеспечения принятых расходных обязательств, как пишет «Черновик», ссылаясь на пояснения Минфина республики, это, к сожалению, реальное положение, имеющее место не только в нашей республике, но и в ряде других субъектов России.

Конечно, для достойного содержания бюджетной сети, для стабильного развития экономики в различных сферах деятельности, привлечения инвестиций в республику и так далее нужны деньги и немалые.  Но мы можем позволить себе расходы только в рамках имеющейся доходной части, причем с ограничениями, установленными бюджетными правилами, контроль за исполнением которых осуществляет Минфин России», – заявил  Саадуев.


  

Новости раздела