"

Юный программист из Дагестана поделился впечатлениями от стажировки в Кремниевой долине

Фото:
2026
2 минуты
Пресс-конференция с юным программистом Сагитавом Сагитовым прошла 20 сентября в офисе общественно-политического ежедневника «Молодежь Дагестана».

Напомним, с августа по сентябрь этого года 14-летний программист проходил стажировку в одной из компаний Кремниевой долины. Стажировка стала призом за первое место на конкурсе стартапов Peri Innovation Challenge, где игра мальчика «Cero» была признана лучшим проектом.

Как признался молодой специалист, стажировка помогла ему увидеть работу игровой индустрии изнутри и поверить в свои силы. «Я проходил стажировку в компании с 16 сотрудниками, из них 4 работали удаленно. И при этом компания работала со спонсорами-миллионерами. Там я понял, что даже у таких маленьких компаний есть перспективы, не нужно иметь огромную корпорацию для этого», ‒ поделился он.

Мальчик отметил, что «Cero» была его первым игровым продуктом. «Игра была разработана на хакатоне “Пери Инновации”. Ее особенность в том, что визуальный стиль создается компьютером, а не командой художников. В свободное от стажировки время я дорабатывал этот проект. Благодаря советам коллег в игру удалось внести значительные изменения. Сейчас я готовлю релиз, он уже почти готов», ‒ добавил Сагитов.  

Однако, как подчеркнул мальчик, игра не является для него конечной точкой работы. «”Cero” ‒ это только начало. Самое важное ‒ это подтолкнуть детей, показать, что создание программ ‒ это не что-то нереальное, что они тоже могут это сделать», ‒ заявил он.

По словам руководителя акселерационных программ бизнес-инкубатора «Пери Инновации» Раисат Дидуевой, разработка игр дает возможность увлечь детей областью IT-разработок. «Серьезные программы ‒ это очень сложный процесс, и если начать с них, то к программированию дети придут с трудом. А игра как средство обучения, как первый продукт втягивает ребенка в этот процесс», ‒ отметила она.

В продолжение встречи программист поделился воспоминаниями о жизни в Кремниевой долине и о специфике работы в офисе игровой компании, а также своими взглядами на методику преподавания информатики в школах.

Новости раздела