"

МВД Дагестана призывает граждан пользоваться порталом «Госуслуги»

Фото:
2494
3 минуты
Министерство внутренних дел Дагестана призывает жителей республики пользоваться порталом государственных услуг во избежание очередей.

«Государственные услуги, предоставляемые ведомством, можно получить в электронном виде, избежав потери времени в многочасовых очередях перед кабинетами ответственных работников», – сообщил РИА «Дагестан» представитель пресс-службы полицейского ведомства.

МВД республики осуществляет предоставление госуслуг в электронном виде по многим направлениям. К примеру, Центр лицензионно-разрешительной работы МВД по РД предоставляет следующие виды услуг: по выдаче юридическим и физическим лицам лицензии на приобретение, хранение и ношение гражданского и служебного оружия (патронов); по выдаче лицензии на частную детективную (сыскную) деятельность, лицензии на частную охранную деятельность и удостоверения частного охранника; приему квалификационного экзамена у граждан Российской Федерации, прошедших обучение по программе профессиональной подготовки частных охранников.

Однако, граждане привыкли действовать по старинке и предпочитают стоять в очередях.

«Такой порядок обращения у нас в республике пока остается на неудовлетворительном уровне: очень малое количество граждан обращается через портал “Госуслуги”, несмотря на то, что процедура достаточно удобная. Граждане должны лишь зарегистрироваться на портале государственных услуг РФ: www.gosuslugi.ru. И затем просто зайти на официальный сайт госуслуг, выбрать необходимый раздел, оформить заявление и получить услугу», – говорится в сообщении ведомства.

После заполнения в соответствующей электронной форме обязательных сведений (ИНН, ФИО, СНИЛС, дата рождения и т.п.) гражданин получает код активации, с помощью которого у него появляется возможность войти на портал “Госуслуги” и воспользоваться всеми предоставленными сервисами.

К примеру, с помощью портала можно будет подать различные заявления на получение той или иной услуги – от оформления водительских прав до оплаты штрафов. В оформленном заявлении будет указано время приема, к которому вам следует явиться для получения услуг.

Граждане, которые оформляют заявления через портал государственных услуг, обслуживаются вне очереди, и при подаче заявления о предоставлении государственной услуги с использованием сети Интернет заявитель имеет возможность получения сведений о ходе выполнения своего запроса о предоставлении государственной услуги. Это также на руку тем жителям, которые живут в различных районах республики. Они смогут, находясь у себя дома, получить любую государственную услугу, оказываемую министерством внутренних дел Дагестана в электронном виде. От них только требуется приехать в МВД для получения готовой лицензии или справки.

На портале дано описание каждой государственной услуги, включая полное официальное название, требования по срокам оказания, категории получателей государственной услуги, оплату государственной пошлины.

Постоянно проводятся мониторинги качества обслуживания граждан, насколько быстро и эффективно все прошло, насколько вежлив был сотрудник подразделения. На основании этой оценки впоследствии будут делаться выводы о работе того или иного подразделения.

На официальном ведомственном интернет-сайте МВД по Республике Дагестан, в рубрике «Госуслуги, оказываемые гражданам», опубликована ссылка на сайт «Ваш контроль.ру», где граждане могут оставить свой отзыв о качестве предоставленной государственной услуги в МВД по РД в электронном виде.

Таким образом, в настоящее время гражданину для получения государственной услуги от МВД России требуется предъявить минимальное количество документов, как правило, имеющихся у него на руках. Большая часть сведений и документов запрашивается через систему межведомственного электронного взаимодействия в федеральных органах исполнительной власти, где она имеется.

Преимущества пользования порталом государственных услуг (www.gosuslugi.ru) и получения госуслуги в электронном виде заключаются в сокращении сроков предоставления услуг (до 20 дней по линии центра лицензионно-разрешительной работы и до 15 дней по линии информационного центра, когда в порядке живой очереди срок получения госуслуг составляет 30 дней); уменьшаются финансовые издержки граждан и юридических лиц. И это новшество призвано свести к минимуму количество бюрократических проволочек. Также программа электронных госуслуг рассчитана на понижение уровня коррупции в МВД, снижение административных барьеров и повышение доступности получения государственных и муниципальных услуг.

Источники
РИА «Дагестан»

Новости раздела