Суббота 21 октября 2017 г.

Республиканское
Информационное
Агентство

Более 50 обращений по вопросам оказания ЖКУ поступило на «горячую» линию омбудсмена в Дагестане

07 апреля 2015 11:02 Опубликовано в:  Общество Источник :  РИА «Дагестан»
размер шрифта-+
Печать
Более 50 обращений по вопросам оказания жилищно-коммунальных услуг поступило на «горячую» линию омбудсмена Дагестана, которая была проведена с 4 по 16 марта, сообщили РИА «Дагестан» в аппарате уполномоченного по правам человека в республике.

«Анализ поступающих к уполномоченному по правам человека в Республике Дагестан обращений граждан свидетельствует о неудовлетворенности населения качеством оказываемых коммунальных услуг. В жалобах граждане указывают на необоснованные начисления долгов за коммунальные услуги, их плохое качество (отсутствие отопления, горячей и холодной воды) и т.д. В этой связи и учитывая актуальность темы проводилась “горячая” телефонная линия по вопросам оказания жилищно-коммунальных услуг. Всего поступило 53 обращения», – отметил источник.

Специалисты аппарата разъясняли положения законодательства о правах и обязанностях потребителей коммунальных услуг, правилах их предоставления, нормативах потребления, порядке получения субсидий на оплату жилого помещения и др.

Так, ряд обращений граждан был связан с непредоставлением коммунальных услуг, в частности, жительница Дербента жаловалась на отсутствие подачи воды в течение 5 дней. В результате вмешательства уполномоченного вопрос был решен положительно.

Как показывает практика, подавляющее большинство поступающих к уполномоченному жалоб в данной сфере связано с необоснованным начислением долгов за коммунальные услуги. В частности, жительнице Махачкалы начислен долг за потребленную электроэнергию в размере 5 тысяч рублей. В другом случае гражданин обратился с жалобой на необоснованное начисление долга за потребленный природный газ в размере 96 тысяч рублей. В результате вмешательства уполномоченного в указанных случаях был произведен перерасчет, задолженность погашена.

Необоснованное начисление долгов происходило и в результате неправильного учета количества лиц, проживающих в жилом помещении. Так, на «горячую» линию обратилась гражданка с жалобой на действия должностных лиц ОАО «Махачкалаводоканал». Как следует из ее обращения, заявительница является собственником квартиры, в которой она зарегистрирована и проживает одна, добросовестно исполняя обязанности по оплате коммунальных услуг. Несмотря на имеющиеся документы (домовая книга, справка от участкового уполномоченного полиции), сотрудники ОАО «Махачкалаводоканал» при внесении ею платы за коммунальные услуги произвели расчет по нормативу потребления при проживании трех человек. После вмешательства уполномоченного произведен перерасчет ранее уплаченных сумм, последующие начисления за коммунальные услуги производятся исходя из расчета на одно зарегистрированное в квартире лице.

Часть поступивших жалоб касалась правомерности требования уплаты денежных средств на капитальный ремонт дома, определения тарифов на техническое обслуживание, установки и пломбирования приборов учета потребленной горячей и холодной воды. По данным обращениям специалистами аппарата даны разъяснения.

Значительное количество обращений связано со сложностями, возникающими при оплате коммунальных услуг за потребление электроэнергии. В ходе проведенной выездной проверки по данному вопросу в пунктах приема платежей Махачкалы подтвердились факты длительного ожидания в очереди граждан для осуществления оплаты. Недостаточное количество касс по приему платежей привело к возникновению очередей, отсутствие мест для сидения создает массу неудобств, особенно для лиц пожилого возраста и инвалидов. Такое положение дел вызывает обоснованное недовольство граждан.

При обсуждении данной ситуации с первым заместителем начальника МГО ОАО «ДЭСК» А. Алискеровым выяснилось, что сложившаяся ситуация связана с техническими сложностями при переходе на новую электронную программу по обслуживанию абонентов. По информации Алискерова, в настоящее время дополнительно открыто 8 пунктов приема платежей за потребленную электроэнергию и в ближайшее время начнут функционировать еще 20 аналогичных пунктов. В аппарате омбудсмена отметили, что многие жалобы были разрешены в результате сложившегося в последнее время взаимодействия уполномоченного с МГО ОАО «ДЭСК» по разрешению обращений граждан.

В ряде обращений граждане указывали на отсутствие в квитанции об оплате коммунальных услуг информации об их показателях и стоимости. Жители Махачкалы и Избербаша пояснили, что в квитанциях об оплате электроэнергии и природного газа отсутствуют сведения по предыдущим и настоящим показаниям счетчика, разности показаний и стоимости одной единицы природного газа или электроэнергии, что создает сложности при расчете суммы, подлежащей оплате. По данным фактам уполномоченным направлены обращения в ресурсоснабжающие организации. Вопрос находится на контроле.

Также на «горячую» линию поступило множество обращений граждан, не касающихся непосредственно оказания коммунальных услуг, но имеющих важное значение для обеспечения нормальных условий их жизнедеятельности. Так, житель села Хвайни Цумадинского района в жалобе указывал на то, что по окончании работ по строительству дороги от реки Андийское Койсу до его села остался недостроенным небольшой участок дороги, ведущий к данному населенному пункту. Для разрешения указанной проблемы уполномоченным направлено обращение в Агентство по транспортному и дорожному хозяйству Республики Дагестан по поводу завершения строительства указанного участка дороги. Вопрос также остается на контроле уполномоченного.

Житель города Дербента жаловался на отсутствие местной телефонной связи в его доме. Как следовало из обращения, данные услуги оплачивались им регулярно, однако телефонная связь отсутствует в течение полугода. Уполномоченным направлено обращение в местную организацию, обеспечивающую телефонную связь, по вопросу восстановления связи.

В ходе «горячей» линии были рассмотрены и другие жалобы, не относящиеся к заявленной тематике, в частности на отказ в регистрации детей по месту жительства их матери, вопросы перерасчета пенсии в связи с индексацией с 1 февраля, предоставления технических средств реабилитации. После вмешательства уполномоченного обратившимся гражданам оказано содействие.


Всего просмотров: 1

Другие новости:

21.10.2017 13:54:32 Миннац Дагестана провел в Хасавюрте семинар по вопросам развития гражданского общества
21.10.2017 12:09:45 В Постпредстве Дагестана прошел интеллектуальный турнир среди студенческой молодежи
21.10.2017 11:40:00 Всероссийская научно-практическая конференция по проблемам соцобеспечения прошла в Махачкале
21.10.2017 11:07:27 Палестинцы поблагодарили врио Главы РД за выступление ансамбля "Лезгинка"
20.10.2017 19:27:00 Более 200 жителей Ставропольского края написали тотальный диктант на языках народов Дагестана
20.10.2017 13:40:45 «Самоучитель игры на дудуке» презентовали в Дагестане
20.10.2017 12:52:33 Россия заняла 1-е место в общекомандном зачете чемпионата «WorldSkills Abu Dhabi – 2017»
20.10.2017 12:00:01 Республиканский конкурс чтецов «Читаем стихи о Родине» проходит в Дагестане
20.10.2017 10:38:04 В Дагестан привезли остов самолета Ил-2 Героя СССР Юсупа Акаева
20.10.2017 10:15:47 В Минтруда Дагестана прошел прием граждан по личным вопросам
19.10.2017 20:07:02 Делегация Минтруда Дагестана посетила чемпионат мира WorldSkills в Абу-Даби
19.10.2017 18:18:39 Спецназ «Орел» Дагестанского УФСИН организовал для школьников урок мужества
19.10.2017 18:14:53 Форум «Даргинский язык: состояние, проблемы и перспективы изучения» прошел в ДГУ
19.10.2017 18:11:22 Епископ Егорьевский Тихон посетил ДГМУ
19.10.2017 16:45:53 Миннац Дагестана представил справочник по языкам народов республики
19.10.2017 16:28:59 Новые книги на национальных языках презентовали в Дагестане
19.10.2017 15:30:52 46 проектов из Дагестана поборются за президентские гранты во втором конкурсе 2017 года
19.10.2017 13:23:38 Дагестанцы станцевали лезгинку на XIX Всемирном фестивале молодежи и студентов в Сочи
19.10.2017 10:07:32 На шоу «Вечерний Ургант» рассказали о подвиге дагестанца, спасшего женщину с 4 детьми
18.10.2017 18:41:04 Внедрение инновационных технологий в непрерывное медицинское образование обсудили на конференции в ДГМУ
18.10.2017 17:52:06 Фонд «Пери» провел воркшоп на Всемирном фестивале молодежи и студентов в Сочи
17.10.2017 18:00:41 Участники Всемирного фестиваля молодежи и студентов ознакомились с работой бизнес-инкубатора «ПЕРИ Инновации»
17.10.2017 16:50:54 Помощник врио Главы Дагестана встретился с делегацией республики на ВФМС–2017 в Сочи
17.10.2017 15:02:24 Участники ВФМС–2017 рассказали журналистам о впечатлениях от поездки по Дагестану
17.10.2017 10:49:32 В Дагестане впервые запустили «Марафон Добрых дел» среди организаций
17.10.2017 10:30:13 Участники XIX Всемирного фестиваля молодежи и студентов посетили город Дербент
17.10.2017 10:04:39 В Дагестане презентуют новые книги на национальных языках
17.10.2017 09:00:06 Чету Кадыровых из Дагестана наградят в Москве за победу во Всероссийском конкурсе «Семья года – 2017»
16.10.2017 18:00:22 В медучреждениях Дагестана провалена реализация программы электронной записи – ОНФ
16.10.2017 17:32:53 Врио главы Минтруда Дагестана провел прием граждан

РИА видео

Экологический вестник 16

Фоторепортаж

Конные скачки в Хунзахском районе в честь муфтия Дагестана Ахмада-хаджи Абдулаева

Конные скачки в Хунзахском районе в честь муфтия Дагестана Ахмада-хаджи Абдулаева