"

Школьников Кизлярского района начали учить разрешать конфликты

Фото:
1389
2 минуты
В Красновосходской школе Кизлярского района создали школьную службу медиации для того, чтобы научить учащихся разрешать конфликты, сообщили РИА «Дагестан» в пресс-службе администрации муниципалитета.

По словам источника, данная служба была создана в соответствии с пунктом 4 Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 01.06.2012 №761, в целях профилактики и разрешения конфликтов в общеобразовательных учреждениях.

Целью школьной службы медиации является распространение среди учащихся, родителей и педагогов цивилизованных форм разрешения конфликтов, помощь в разрешении конфликтных ситуаций. Задачами службы примирения являются обучение школьников цивилизованным методам урегулирования конфликтов, информирование учеников и педагогов о принципах и ценностях восстановительной медиации.

В рамках решения задач, поставленных перед службой медиации, психолог Кизлярской центральной районной поликлиники Татьяна Череватова встретилась с учащимися 8-9-х классов Красновосходской школы с целью проведения беседы о профилактике конфликтов в школьной среде, о поиске путей предотвращения и преодоления конфликтных ситуаций.

Разговор начался с обсуждения ключевой фразы, которая была записана на доске: «Первый шаг разрешения конфликта – умение предвидеть его».

Дальше Т. Череватова остановилась на том, что означает слово «конфликт», какие ассоциации оно вызывает. При обсуждении акцент делали на необходимости конструктивного разрешения конфликтов. Ребята делились опытом того, как они догадываются о том, что приближается конфликт. Психолог объяснила учащимся о пяти стратегиях выхода из конфликтной ситуации, используя «Сетку Томаса».

Затем Татьяна Череватова поговорила с детьми о причинах конфликта и путях их разрешения. Были проведены тесты-игры на определение уровня взаимодействия класса, а также игра «Основные стили поведения в конфликте».

Ребята сами выработали алгоритм решения любого школьного конфликта, который поможет избежать ошибок общения и взаимодействия в будущем. Они пришли к выводу, что конфликты являются естественной частью нашей жизни.

В конце встречи Татьяна Череватова подвела итоги: «Отсутствие конфликтов в школе – явление практически невозможное. И решать их все равно придется. Конструктивное решение тянет за собой доверительные отношения и мир в классе, деструктивное — копит обиды и раздражение. Остановиться и подумать в тот момент, когда нахлынуло раздражение и гнев – важный момент в выборе своего пути разрешения конфликтных ситуаций».

«В обществе нельзя жить без противоречий, люди всегда будут отличаться взглядами, вкусами и пристрастиями. Но эти противоречия нельзя доводить до конфликтов. Чтобы сохранить душевное, психическое и физическое здоровье, нужно научиться предотвращать конфликты, а если он уже разгорелся, нужно уметь из него выйти. Помните, что безвыходных ситуаций не бывает», – резюмировала она.

«Учащиеся школы и администрация поблагодарили Татьяну Череватову за интересную беседу и выразили надежду на новые встречи», – добавил источник.

Новости раздела