Как заявил агентству адвокат Смильянца Брюс Провда (Bruce Provda), Дмитрий не признает себя виновным в преступлениях и намерен добиваться расследования обстоятельств его ареста в Нидерландах в прошлом году.
Обвинение четырем россиянам и гражданину Украины было заочно предъявлено судом Нью-Джерси в конце июля. Смильянца и Дринкмана год назад удалось задержать властям Нидерландов. В сентябре 2012 года Смильянец был экстрадирован в США, где предстал перед судом. Вопрос об экстрадиции Дринкмана решается. Остальные обвиняемые по-прежнему находятся в розыске.
В случае признания россиянина виновным в инкриминируемых ему преступлениях, его может ждать до 30 лет тюрьмы за участие в преступном сговоре с целью мошенничества, еще до 30 лет за мошенничество в электронных сетях и по пять лет за каждый эпизод незаконного доступа к компьютерам других пользователей, отмечает Рейтер.
Как за рубежом задерживали российских хакеров
В начале апреля Федеральный суд округа Колумбия приговорил к семи годам и трем месяцам заключения россиянина Владислава Хорохорина, известного также как BadB, по обвинению в причастности к мошенничеству с использованием кредитных карт. Обвинения были предъявлены еще как минимум девяти фигурантам дела, в том числе жителю Петербурга Виктору Плещуку. В ноябре 2008 года всего за сутки, по данным обвинения, злоумышленники, получив доступ к 44 банковским счетам, через более 2 тысячи банкоматов, расположенные в 280 городах, сняли порядка 9 миллионов долларов.Как наказывали российских хакеров
31 июля 2013 года Тушинский суд Москвы приговорил к 2,5 годам колонии общего режима акционера ЗАО "Хронопэй" Павла Врублевского, признанного виновным в DDos атаке на сайт авиакомпании "Аэрофлот" в 2010 году. Атака происходила с 15 по 24 июля 2010 года: была блокирована система оплаты и приобретения электронных билетов, в результате ООО "Ассист" потеряло около 15 миллионов рублей, ОАО "Аэрофлот" — свыше 146 миллионов рублей.
Как борются с хакерством за рубежом
В Великобритании с августа 1990 года действует Акт о компьютерных злоупотреблениях. Первый параграф этого Акта касается "неуполномоченного доступа к компьютерным данным". Им установлено, что лицо совершает преступление, когда оно использует компьютер для выполнения любой функции с намерением обеспечить доступ к любой программе или данным, содержащимся в любом компьютере, если этот доступ заведомо неправомочен.