"

В Буйнакске состоялся городской семинар учителей начальной школы

Фото:
2323
2 минуты
В Буйнакской СОШ №4 состоялся семинар с участием преподавателей муниципальных школ на тему «Психолого-педагогические аспекты готовности первоклассника к обучению в начальной школе», сообщили РИА «Дагестан» в пресс-службе администрации муниципалитета.

Вступительным словом открыла семинар заведующая информационно-методическим центром школы Д. Ибрагимова. Она, в частности, отметила, что педагоги и психологи Буйнакска проводят огромную работу по организации психологического сопровождения учащихся первых классов в адаптационный период, что имеет, в свою очередь, большое значение в работе учителей первых классов. От того, как безболезненно проходит этот период, и зависит результат работы учителя и ученика.

В своем докладе психолог СОШ №10 А. Акаимова обобщила информацию по всем школам города и привела статистику по уровню готовности сегодняшних первоклассников. Так, из 632 школьников высшую степень подготовки имеют 190 детей, среднюю – 342, низкую - 104 учащихся. Однако собравшиеся преподаватели отметили, что в этом году дети сели за парты более подготовленными, чем в прошлом.

Участникам семинара было продемонстрировано два мастер-класса учителей СОШ №4. Как говорили сами преподаватели, на уроках они использовали такие методы, как тренинг-настрой, актуализация знаний, работа в паре, группе. «Работать тяжело, но очень интересно», – поделились учителя.

Основные факторы неблагополучной адаптации назвала в своем докладе педагог-психолог СОШ №4 А. Гасанова. Это, во-первых, неполная и неблагополучная семья. На втором месте – отсутствие готовности к школе. Это трудности адаптации, инфантилизм, отсутствие позитивного контакта с учителем, гиперактивность и нарушение поведения, повышенная тревожность и агрессивность, изоляция, замкнутость и т.п.
                              
Вместе с преподавателями и психологами они обсудили план работы на предстоящий учебный год.

Новости раздела