"

Вопросы проведения диагностических работ в рамках проекта «Я сдам ЕГЭ» обсудили в ДИРО

Фото:
2539
4 минуты
Вопросы проведения диагностических работ среди старшеклассников республики в рамках проекта «Я сдам ЕГЭ» обсудили сегодня на семинаре-совещании под руководством первого заместителя министра образования и науки Дагестана Ширали Алиева в Дагестанском институте развития образования. Участие в нем приняли руководители управлений образования городов и районов республики.

Первый замминистра напомнил, что апробация должна была состояться с 27 октября, но из-за проведения в Дагестане с 29 октября по 1 ноября Всероссийского форума учителей русского языка и литературы сроки ее проведения по всей стране перенесены на 2-3 и 5-6 ноября. Проведение апробации в каникулярное время, по словам Алиева, – очень удобный вариант для всех ее участников.

«По итогам ЕГЭ 2014-2015 учебного года каждый муниципалитет должен был подготовить и утвердить план проведения ЕГЭ 2015-2016 учебного года. Нельзя забывать и об Основном государственном экзамене, который сдают выпускники 9-х классов. Проект, который мы реализуем совместно с Рособрнадзором, находится на стартовом этапе. Буквально на днях в Дагестан прибудут методические материалы «Я сдам ЕГЭ». Они будут розданы бесплатно всем учителям-предметникам выпускных классов и детям из категории социально нуждающихся. Остальные участники смогут приобрести их за небольшую цену», – отметил Ширали Алиев.

Касательно ОГЭ он сообщил, что со следующего года выпускники 9-х классов будут сдавать 4 обязательных предмета вместо 2-х в прошлом. В 2017 году будет 6 обязательных экзаменов. «Поэтому к этой работе надо идти планомерно. Мы ставим себе планку – объективность проведения ОГЭ поднять практически на тот же уровень, что и ЕГЭ. Вы заранее должны готовить психологически своих коллег и учеников 9-х классов к этим изменениям», – сказал первый замминистра.

Относительно текущей деятельности было отмечено, что основной ориентир в работе – подготовка детей к итоговой аттестации. «Это временная вынужденная мера. Когда мы поймем, что она потеряла актуальность и необходимость, исходя из того, что мы в полной мере даем нашим ученикам, начиная с 1-го класса, весь необходимый багаж знаний, тогда мы откажемся от этого проекта. Но для того, чтобы восполнить имеющийся пробел в знаниях наших выпускников в течение 11 лет, эту «таблеточку» мы будем применять, наверное, и в следующие годы. Результат, который мы ожидаем, – это повышение среднего балла по государственной итоговой аттестации», – подчеркнул выступающий.

Ширали Алиев предостерег коллег от того, чтобы делать выводы относительно педагогических работников по результатам итоговой аттестации – учителя 11-х классов не виноваты, что результаты аттестации в начале года не соответствуют требованиям, поскольку это многолетний труд совокупной работы педагогов. «Результаты апробации необходимо рассматривать только в контексте того, какую траекторию вам необходимо разработать по усилению компетенции педагога и по работе с детьми, на что нужно обратить особое внимание и т.д. Поэтому не нужно подгонять результаты апробации ЕГЭ, вы должны владеть реальной ситуацией о состоянии знаний выпускников», – отметил первый замминистра.

Он напомнил о том, что в аудитории, где проходит апробация, должен быть максимальный порядок, до сведения детей и родителей нужно довести то, что результаты работы ни на что не влияют, а наоборот,  помогают им более качественно подготовиться к итоговой аттестации.

В заключение своего выступления Алиев еще раз призвал всех ответственно подойти к подготовке и проведению итоговой аттестации, отметив, что с 2018 года планируется для выпускников 11-х классов добавить в качестве обязательных экзамены по истории и литературе. А с 2020 года (возможно и с 2022 года) обязательным будет и экзамен по иностранному языку.

Руководитель регионального центра обработки информации Магомед Гаджидадаев подробно остановился на организационных моментах проведения апробации ЕГЭ. Было отмечено, что материалы для аттестации будут направлены руководителям управлений образования городов и районов по электронной почте. Они должны будут их размножить и передать в образовательные организации. Работы будут писаться в школах по месту учебы детей, а проверять их будет специально созданная в учебной организации комиссия. Это поможет провести анализ состояния качества образования в каждом муниципалитете, каждой школе и классе и отметить слабые стороны в подготовке учеников, проблемы, которым нужно уделить максимальное внимание. Аттестация будет проводиться по таким предметам, как русский язык, математика базового и профильного уровней и обществознание.

Что касается времени аттестации, то Гаджидадаев сообщил, что на выполнение задания по русскому языку уделяется 1 час 40 минут, по математике базового уровня – 3 часа, профильного уровня – 2 часа 20 минут, обществознанию – 2 часа 10 минут.

Выступающий также подчеркнул, что в прошлом году математику базового и профильного уровня сдавали все. В этом же году желающие могут сдать два уровня по математике, если же нет – то один.

В ходе совещания его участники также могли задать выступающим интересующие их вопросы.
Источники
РИА «Дагестан»

Новости раздела