"

Студенты Даггостехуниверсиета высказались по поводу дистанционного обучения

Фото:
835
3 минуты

МАХАЧКАЛА, 14 апреля – РИА «Дагестан». С 6 апреля 2020 года Дагестанский государственный технический университет перешел на режим дистанционного обучения по всем образовательным программам и в полном объеме в соответствии с утвержденным расписанием занятий на весенний семестр. Преподаватели университета проводят лекционные и семинарские занятия, консультации по курсовым и выпускным квалификационным работам с использованием технологий видео-конференц-связи, таких как Zoom и Skype, не снижая требований к объему изучаемого материала и контролю знаний. Об этом информагентству сообщили в пресс службе вуза. 

В целях оценки качества реализации образовательных с использованием дистанционного обучения, самостоятельного освоения учебного материала, общения студентов и преподавателей в цифровой среде с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в период с 6 по 11 апреля был проведен опрос среди студентов всех факультетов. Всего в опросе приняли участие 1365 обучающихся соответствующих программ очной формы обучения.

Дистанционное обучение имеет много преимуществ перед традиционными форматами, считают студенты технического университета, хотя и признают, что совсем обойтись без офлайн-занятий будет сложно.

Опрос показал, что 80% студентов оценивают качество дистанционного обучения как «хорошее» и «очень хорошее». Еще большее число студентов положительно оценивают качество преподавания иностранных языков в дистанционном формате: 80% дали положительную оценку, из них 26% оценили качество как «очень высокое»: на 17-20 баллов по 20-балльной шкале, где 20 – это максимально высокая оценка, соответствующая уровню эффективности занятий в очном формате.

Подавляющее большинство студентов считают дистанционную подачу материала полностью понятной, примерно 80% студентов посчитали, что наиболее функциональной для дистанционного обучения является платформа Zoom, а 20%  отметили преимущества Skype.

На вопрос, кто наилучшим образом ведет занятия именно в дистанционном формате, студенты называли практически всех своих преподавателей. Как отметил один из студентов: «По специальным дисциплинам, как и по языковым, очень сложно выделить кого-то отдельно. На мой взгляд, все те преподаватели, что ведут сейчас у нас занятия, адаптировали их к дистанционному формату. Однако в ходе обучения я сталкиваюсь с определенными трудностями. В частности, возникает проблема с самоорганизацией, планированием времени на выполнение контрольных работ и других заданий».

Студенты отмечают как преимущества, так и недостатки дистанционного обучения. К преимуществам они относят: экономия времени и удобство общения с преподавателем, освоение новых технологий и средств коммуникаций, мобильность и оперативность между преподавателями и студентами; развитие самодисциплины и самообразования, мгновенный доступ к лекциям, библиотекам и иным электронным ресурсам. Студенты также отмечают, что подготовка и участие в онлайн-дискуссии в целом вызывает меньше стресса.

Были определены студентами и недостатки дистанционного обучения: отсутствие прямого контакта с преподавателями и членами группы, трудности в плане учета особенностей личности, слабый доступ к Интернету, малый объем практических занятий, нацеленных на реализацию теоретических основ в жизни и некоторые другие.

В качестве пожеланий студентов можно отметить использование единой платформы для дистанционного обучения во избежание неудобств, связанных с перенастройкой оборудования.

Дистанционное обучение – сравнительно новый способ оказания образовательных услуг, позволяющий получать новые знания независимо от места проживания, возраста, статуса. Этот механизм призван развивать мотивацию и самообучение. Но, следует отметить, что дистанционное обучение требует таких качеств как ответственность, умение планировать время, самостоятельность при выполнении работ, к чему необходимо привыкнуть студентам университета.

На данном этапе развития дистанционных технологий наша задача состоит в том, чтобы организовать учебный процесс так, чтобы новые формы обучения давали по степени качества результат как минимум такой же, как и традиционные. К тому же существует множество вопросов, связанных с методиками измерения эффективности дистанционного обучения. Но как бы то ни было, огромный «плюс» дистанционных технологий в том, что они позволяют любому человеку учиться непрерывно – всю жизнь.
Источники
РИА «Дагестан»

Новости раздела