ДАХАДАЕВСКИЙ РАЙОН, 13 октября – РИА «Дагестан». На еженедельном аппаратном совещании обсудили проблемы низких показателей учебно-педагогической деятельности образовательных учреждений, сообщили информагентству в пресс-службе администрации муниципалитета.
Совещание прошло под руководством главы Дахадаевского района Джаруллы Омарова и с участием руководителей организаций и учреждений района.
В рамках мероприятий, направленных на подведение итогов истекшего учебного года, образовательные учреждения получили сертификаты на получение денежных средств по итогам рейтинга на лучшее учреждение образования года.
Школы премировали по 4 группам, где особое внимание было уделено результатам олимпиад и конкурсов регионального и федерального уровней. В ходе совещания выступили директора образовательных учреждений, показавшие наихудшие результаты в рейтинге.
Директор Шаласинской школы, образовательное учреждение которого в одной из групп числится на последнем месте, отметил, что причиной плачевных результатов является нехватка специалистов, отдаленность учреждения от районного центра, что затрудняет подвоз детей на олимпиады муниципального этапа.
В свою очередь директор Бускринской школы Гаджимурад Ибрагимов также отметил, что основной из причин является нехватка специалистов и слабая материально-техническая оснащенность школы.
Также выступили директоры Дибгашинской, Калкнинской и Морской средних школ.
Проблема нехватки специалистов в данных образовательных учреждениях решается привлечением специалистов в рамках проекта «Земский учитель», с проведением встреч с выпускниками высших учебных заведений, в ходе которых им разъясняется оказание поддержки со стороны муниципалитета молодым специалистам – это и обеспечение жильем, и стимулирование молодых специалистов.
В свою очередь руководитель муниципалитета отметил важность внедрения в учебный процесс инновационных технологий, оснащение образовательных организаций современной техникой. Подчеркнул, что подготовка учеников должна быть направлена не на заучивание информации, а на ее понимание и умение применить полученные знания на практике.
«Необходимо обновлять и повышать уровень преподаваемых знаний в соответствии с последними научными достижениями. Для этого центром развития образования проводятся ежегодные курсы повышения квалификации для учителей-предметников с привлечением преподавателей ДГУ», – добавил он.
Джарулла Омаров дал поручения управлению образования и центру развития образования разработать дорожную карту по повышению качества образования слабых школ и начать работу с каждой школой индивидуально.