"

Два года колоссальных изменений

Фото:
10596
12 минут

«Кто не хочет думать - лицемер.

Кто не может думать - дурак.

Кто не смеет думать - раб»

Уильям Драммонд

 

Январь 2013

 

Более 20 лет всевозможные начальники и простые жители Дагестана жили в диаметрально противоположных измерениях. Каждый сам по себе. Сегодня вызывает удивление то терпение, которым обладает наш народ. Однако, положа руку на сердце, нужно отметить, и думаю многие согласятся с автором этих строк, что это терпение было губительно для нашей Родины.

Губительно потому, что мало-помалу разворовывалось все, что только можно было разворовать, не уделялось внимание на важнейшие для Дагестана факторы роста. По большому счету, все это время в Дагестане просто поддерживалось более или менее сносное существование, которое не приводило бы к полному хаосу, что привело бы к потере руководителями своих теплых кресел.

Все это стало причиной того, что имидж родной республики упал, как говорится, ниже плинтуса.

С осознанием того, что необходимо коренным образом менять сложившуюся в Дагестане ситуацию в Дагестан направляют нынешнего главу Рамазана Абдулатипова.

Дагестанцы, ожидая перемен, с интересом начали наблюдать за первыми шагами опытного политика федерального уровня. В течение короткого времени, одна за другой "полетели головы" местных князьков, которые в те считанные дни пребывания на своих рабочих местах, разъезжали  с сопровождением вооруженной охраны.

Тут простой народ невольно вспомнит советские и первые постсоветские годы, когда премьер-министр республики спокойно выходил из Дома Правительства, мог за руку поздороваться с представителями оппозиции, если таковых увидит, постоять, пошутить, подискутировать с ними, сесть в машину  и уехать  без  всякого сопровождения и телохранителей. В свое время спикер Народного Собрания РД Муху Алиев мог пешком от дома Правительства направиться к Приморскому парку, где он мог встретить и знакомых, и друзей. Часто можно было встретить на улицах и скверах Махачкалы прогуливающихся министров республики.

Однако позже, в современном Дагестане к власти начали приходить те, кто не чурался подкупами, подлогами и убийствами оппонентов, которые превратили в последствии сказку в быль. Только не для народа, а для себя любимых.


Борьба с коррумпированными кланами

 

Отметим, что за все время, с января 2013 года со своих постов ушла большая часть глав муниципальных образований и глав городских и районных администраций. В отношении части из них были возбуждены уголовные дела.

Состоялись и обвинительные приговоры по уголовным делам в отношении глав администраций муниципальных образований Карабудахкентского района, города Избербаш, главы Каякентского района. На стадии судебного рассмотрения находятся уголовные дела в отношении бывшего руководителя ТУ Росимущества по РД, бывшего министра по делам национальностей РД, главы Тарумовского района, и.о. главы администрации города Южно-Сухокумск, а также ряд других уголовных дел, вызвавших широкий общественный резонанс в республике.

Говорят, что в борьбе с коррупцией есть 2 главных метода: это репрессии или по-российски – посадки и меры социального стимулирования, дабы чиновник боялся потерять теплое место, которое ему сулит служба во благо Родины. Для борьбы с коррупцией, безусловно, нужны посадки. И только за 9 месяцев текущего года в Дагестане возбудили 220 уголовных дел по коррупционным преступлениям. Если за весь 2013 год их было 196, то за девять месяцев текущего года их уже 220. Из них в суд уже передано 178 дел, в то время как в 2013 году передано в суд было 165 уголовных дел

Посмотрите же сейчас, как бегают и суетятся руководители. Им жизненно необходимо показать положительный результат работы. Да, возможно многое в Дагестане далеко от совершенства (хотя ему вообще, как известно, нет предела)... кто-то не имея результата пытается показать "дутые" цифры, которые рано или поздно обнаруживаются. Но самое важное, что задан тон работы - необходимо работать во благо Дагестана. И от этого уже никто не уклонится.

Будучи в процессе создания команды опытных управленцев, Рамазан Абдулатипов не раз отправлял в отставку и всё республиканское правительство. И так он пояснил принципы своей кадровой политики: "Распущенное правительство - плохое понятие. Распущенным оно было до меня. Теперь я беру членов правительства на конкретные проекты, не справился - до свидания. Если справился, то остается работать".

 

Рейтинги

 

Если судить о работе Рамазана Абдулатипова по данным различных рейтингов, то результаты следует признать вполне удачными.

В последней версии "Рейтинга эффективности губернаторов" от близкого к Кремлю Фонда развития гражданского общества (опубликован в конце сентября) Абдулатипов занимает 20-21 место с результатом 78 баллов из 100, находясь в группе глав, чей рейтинг оценивается как "очень высокий".

В опубликованном в середине июля исследовании Центра информационных технологий "Рейтинг" Рамазан Абдулатипов входит во вторую группу губернаторов (52 балла), и его положение характеризуется как "устойчивое".

 Однако, цифры цифрами, а обществу нужен не сам процесс работы какого-либо чиновника, а конкретный позитивный результат от него.

Кстати, дабы упорядочить вопрос прихода к власти тех или иных лиц в муниципальных образованиях, в Дагестане решено перейти от прямого волеизъявления населения в ходе голосования к выбору глав муниципалитетов из числа депутатов районных и городских собраний.

Новейшая история показала, что выборы в районах и городах подводят дагестанские регионы к очередной ненужной эскалации напряженности. Создают в джамаатах нервозность и толкают к конфликтам, которые в условиях дагестанских реалий усиливают в республике негативные процессы.

Как отмечал в своей передаче Ханжан Курбанов, те, кто говорит о нарушении демократических принципов при изменении системы избрания глав, явно забыли, в какой республике они живут. Шакалы, которые впились в плоть общества и зацепились за власть, ни за что не хотят покидать кресла, потому что считают себя всенародно избранными. Никто не задается вопросом: "А были ли соблюдены все процедуры при избрании глав? Покупался ли электорат или они сами, по своей воле, желая позитивных перемен, шли к избирательным урнам?".

Главнейшая задача верховной власти, а эту задачу ставит президент Российской Федерации Владимир Путин, в связи с выборами, - не допустить к власти откровенных негодяев и мерзавцев, демагогов и беспринципных амёб.

 

Позитивные перемены неизбежны

 

 Повторюсь, обществу нужен не сам процесс, а конкретный позитивный результат от прихода к власти в районах и городах порядочных патриотов и эффективных управленцев. А результат в масштабах всей республики не возможно достичь в один миг или щелчком пальца. Необходима как долгая и кропотливая работа ответственных людей, так и понимание каждым членом общества важности изменения существующего положения дел. Но как больной алкоголизмом всегда сопротивляется лечению, так и некоторые члены дагестанского общества не хотят перемен в республике.

 

В качестве примера можно привести уровень недовольства некоторых личностей при проведении в Дагестане практически идеального Единого государственного экзамена. Высокий уровень проведения был обеспечен десантом из 110 прибывших из других субъектов России общественных наблюдателей, установке видеокамер, картинка с которых выводилась в ситуационный центр по контролю за проведением ЕГЭ и ряду других мер, благодаря которым экзамены по всей республике прошли в штатном режиме, что и было отмечено руководителем Рособрнадзора.

Все помнят о нескольких тысячах дагестанских школьниках, которые не смогли пройти порог в получении баллов, позволяющий получить сертификат о сдаче ЕГЭ, то есть они откровенно говоря получили двойки. Помнят и о данных школьникам попытках пересдать экзамены, о снижении минимально необходимых баллов для поступления в высшие учебные заведения, чтобы не оставить их без образования.

То, что Абдулатипов с приходом в Дагестан начал наводить порядок с ЕГЭ, думаю ни для кого не секрет. Учёба в школах Дагестана при прежних руководителях была превращена в формальность. И дети, и родители, и учителя, - все знали, что хорошие балы по ЕГЭ можно купить, что образование в ВУЗах продолжат не самые способные, а самые богатые. Поэтому целью для людей было не получение образования, а "нахапывание" денег, которые способны решать любые проблемы. То есть, не было никаких мотивов учиться, все и всё зациклилось на обретение денег.

Приведение в порядок ситуации с ЕГЭ вызвало недовольство и шквал критики со стороны тех, кто хотел не прилагая усилий мозговых извилин получить заветные баллы. Это же явилось причиной роспуска спустя уже полгода слухов о том, что кто-то все-таки покупал баллы или воровал работы с хорошими результатами. Абсурднее слухов еще не бывало в истории современного Дагестана, с этим согласятся и те, кто знаком с порядком проведения ЕГЭ.

Очевидно, что существовавшая ситуация с образованием это прямой путь к полной деградации дагестанцев и Дагестана, а также одно из следствий того, что Дагестан превратили в республику, которая "поставляет экстремистов и террористов".

 

Укрепление межконфессиональных связей и борьба с бандподпольем

 

Не менее важным, а может даже и одним из основных результатов, которого добился Дагестан при Рамазане Абдулатипове, - это успешная борьба с бандподпольем.

Здесь необходимо отметить отважную работу силовых органов, которая продолжается не первый год. Но заметных успехов они добились с отстранением многих влиятельных фигур как из числа депутатов, так мэров городов с политической арены Дагестана. Тем самым уменьшилось и количество дестабилизирующих фактов.

Ожидаемую реакцию от проводимой работы мы получили от правозащитников, которые начали негативно оценивать деятельность Абдулатипова на посту президента еще летом прошлого года. Их критику, в частности, вызвали те изменения, которые внес в практику управления регионом новый глава. Речь идет как о методах борьбы с терроризмом (при Абдулатипове они стали заметно жестче), так и об отношениях власти с религиозным группами. Некоторые так называемые эксперты отмечают, что диалог с салафитами, который налаживал прежний глава республики, был фактически прерван.

С этим сложно согласиться, наблюдая неоднократное проведение встреч на высоком уровне с представителями мусульманской уммы суфийского и салафитского направлений. Говорить можно все, что угодно, но на самом деле такого сближения с салафитской общиной не было с советских времен. Рамазан Абдулатипов неоднократно подчеркивал, что люди могут исповедовать то религиозное течение, которое хотят, пока они не убивают других людей и не стреляют в спину государству.

Но все же, к большому сожалению, печальная статистика проведенных терактов и обезвреженных самодельных взрывных устройств пока еще ведется. Да, действительно, сегодня Дагестан лидирует по количеству терактов на Северном Кавказе. Еще пару лет назад количество терактов в той же Чечне и Дагестане было примерно в соотношении 1 к 10. Сегодня есть существенный спад. Это можно проследить и по данным МВД и Национального антитеррористического комитета. Хотя, безусловно, еще рано закапывать топор войны.

 

Дагестан 2014 и социальные объекты

 

Справедливо заметим, что в Дагестане начало 2014 года коренным образом отличается от начала 2013 года. Сторонники главы республики считают, что приход Абдулатипова заметно освежил жизнь в республике, наводится элементарный порядок упущенный годами. Это касается таких прямо касающихся населения вопросов, как строительство социальных объектов, развитие инфраструктуры, сельского хозяйства.

Отмечается, что в течение одного календарного года введены в эксплуатацию 39 объектов общего образования, в том числе: 17 школ и интернатов более чем на 5450 мест, 9 спортзалов, 5 пищеблоков, 8 реконструированных школ.

Так же введены в действие 44 детских сада более чем на 6200 мест, отделение дома-интерната "Забота" на 210 мест, Центр развития одаренных детей̆ (г. Буйнакск), 2 многофункциональных центра прикладных квалификаций (г. Каспийск и г. Махачкала), образовательное учреждение "Республиканский центр дистанционного образования детей-инвалидов", Международная бизнес-школа (на базе Дагестанского института народного хозяйства).

Приобретены 150 интерактивных классов, 239 комплектов спортивного оборудования и инвентаря, 7 автобусов для перевозки обучающихся, 1,1 млн. учебников и учебной̆ литературы, 200 комплектов электронных образовательных программ, 180 комплектов столового оборудования. До конца года запланировано построить 9 школ и интернатов на более чем 2200 мест, 7 спортзалов, 20 детских садов на 3500 мест.

Результаты кажутся нереальными, но это та фактическая работа которая проводится республиканским правительством с приходом Рамазана Абдулатипова.


Дороги за два года

 

Рассматривая динамику развития инженерной инфраструктуры, можно обратить внимание читателей на следующие факты.

С февраля 2013 года построено 11 мостов и 40 км автодорог, реконструировано и отремонтировано 400 км. дорог, проведено около 239 км газопроводов, газовых сетей, введено 17 объектов водоснабжения протяженностью 200 км., пробурено 17 артезианских скважин.

По прямому поручению главы Республики Дагестан проведена очистка канала им. Октябрьской Революции. Отметим, что канал до этого не очищали десятилетиями и при проведении работ было вывезено более 15 тысяч тонн различного мусора. Масштабы работ вошли в историю КОРа.

 

Должники платят

 

Как признается Рамазан Абдулатипов, далеко не все вопросы выносятся на публику. Ведется большое количество иной работы, которая на первый взгляд не столь значительна или важна. Как пример, можно привести работу по взысканию задолженностей за использование государственного имущества.

Практически все руководители республики, начиная с Магомедали Магомедова, говорили о том, что в Дагестане практически не решается проблема неуплаты арендных платежей. Правда, дальше разговоров дело не шло – старые долги за давностью лет списывались, а новые продолжали расти. В этом году ситуация наконец сдвинулась с мертвой точки. Как сообщила пресс-служба Мингосимущества РД, в случае непогашения в месячный срок задолженностей по арендным платежам будут поданы иски в Арбитражный суд о взыскании суммы задолженности по арендной плате с учетом пени, и расторжении договора аренды.

 

Ждали января 2013?

 

В информационном поле часто обсуждается, что те или иные события или изменения в Дагестане происходят вне зависимости от нынешнего главы республики. В таком случае возникает вопрос, если все это делается без указки главы Дагестан, тогда почему же все это не делалось до января 2013 года? Возникают большие сомнения, что с того самого месяца на чиновников вдруг снизошло озарение о необходимости налаживания жизни дагестанцев в родном Дагестане.

Впервые у Дагестана появился лидер, настоящий лидер чья деятельность направлена не на обеспечение благ отдельных людей, а республики в целом. Естественно Дагестан который "съедали" изнутри на протяжении последнего 20-летия, с трудом, неохотой и неверием, воспринимает меры которые необходимо принимать для общего блага. Вполне естественно, что принимаемые меры не нравятся тем, кто десятилетиями богател, выжимая все соки из Дагестана и всячески пытаются вставлять палки в колеса идущему к процветанию Дагестану.

 

И на последок...

Глупец всячески сопротивляется любым попыткам заставить его думать и анализировать информацию. Не позволяйте себя одурачить – размышляйте!

Новости раздела