"

Опережая кризис: Дагестан наращивает объемы дорожного строительства

Фото:
1808
5 минут

Дорожная отрасль республики – это одна из самых стремительно развивающихся на сегодняшний день. С февраля 2013 года в республике Указом Главы РД Рамазана Абдулатипова Загид Хучбаров назначен  и.о. руководителя ГКУ «Дагестанавтодор», с 2014 г. – руководителем  Агентства по дорожному хозяйству РД. Именно тогда было положено начало большого пути прорыва и развития в сфере дорожного строительства.  Произошел буквально качественный рывок: по темпам роста объемов строительства дорог республика вышла на первое место в России.

Три года роста

В своем Послании Народному Собранию Республики Дагестан Глава РД Рамазан Абдулатипов отметил ранее невиданные темпы дорожного строительства: «Мы существенно увеличили объемы и модернизировали дорожное строительство, привлекли в отрасль новых специалистов и новую технику. За короткий период приведено в порядок более 400 километров дорог в горных районах, построено 11 мостов. В этом году мы практически удвоим объемы строительства дорог».

Дорожники не на словах, а на деле показывают свою эффективность. Так, за три года в республике было сделано немало: привлечены инвестиции в размере около 1 млрд руб., закуплено большое количество импортной дорожно-строительной техники, обновлен кадровый состав, построены современные автоматизированные асфальтобетонные и цементобетонные заводы, дробильно-сортировочные установки и оборудование для промывки песка и щебня. Построены вместительные надземные битумохранилища-термосы.

Дорожники успешно исполняют поручение Президента РФ Владимира Путина об удвоении объемов строительства автомобильных дорог в ближайшие десять лет.

Как сообщили РИА «Дагестан» в Агентстве по дорожному хозяйству РД, так, в 2015 г. на дорожных объектах уложено рекордное количество асфальтобетонной смеси. Для сравнения: взяты показатели последних 20 лет. Лучшим был 2008 год, тогда была уложена 101 тысяча тонн асфальтобетона и разработано 750 тыс. куб. м скального грунта. В 2015 году уложено 228 тыс. тонн асфальта и разработано  1,8 млн кубометров скального грунта. Только в одном направлении на 12,5 км было разработано около 900 тыс. мскального грунта за год. Этот темп в 2016 году наращивается.

Прицел на горы

Указом Главы Дагестана 2016 год в республике объявлен Годом гор, его главная цель – создание основы для обеспечения устойчивого развития горных территорий Республики Дагестан, сохранения и развития традиций, обычаев самобытного, многовекового культурного уклада горцев. Для успешной реализации этих целей Глава РД Рамазан Абдулатипов ставит перед дорожной отраслью стратегически важные задачи, с которыми дорожники успешно справляются. Глава республики дал высокую оценку работе агентства по дорожному хозяйству в своем Послании Народному Собранию 1 февраля 2016 года.

«Как никогда, активно в республике развивается дорожное хозяйство. Это одна из эффективно и качественно работающих отраслей. В 2015 году построено и реконструировано 58,2 км автомобильных дорог, 5 мостов, что почти в 3,7 раза превышает результаты 2014 года», – отметил руководитель республики. 

Без качественных дорог невозможно развитие экономики и инфраструктуры ни одного района. Сегодня активно реализуется  республиканская программа «Доведение дорог с асфальтобетонным покрытием до восьми районных центров». На сегодняшний день соединены дорогами с качественным асфальтобетонным покрытием три районных центра Курахского, Гумбетовского и Чародинского районов. Работы продолжаются на дорогах, ведущих в районные центры Ахвахского, Кулинского, Тляратинского, Цумадинского и Цунтинского районов.

Ни одна отрасль не может успешно развиваться без новых технологий и инновационных решений. Руководитель Дагавтодора Загид Хучбаров ведет стратегию технического прорыва.

В 2013 году внедрена современная автоматизированная система информационного обеспечения управления сетью автомобильных дорог общего пользования республиканского и межмуниципального значения Республики Дагестан.

Активно используется система ГЛОНАСС. Вся техника дорожных организаций подключена к системе спутникового мониторинга транспорта, что позволило оптимизировать работу дорожной техники, контролировать ее перемещение.

Внедрена технология 3D-нивелирования,  применение которой позволит значительно повысить качество строительных объектов. Человеческий фактор сводится к минимуму. В бортовой компьютер работающей техники необходимо только ввести проектные данные координат требуемой поверхности. В остальном работа машиниста сводится только к управлению движением механизма (бульдозера, грейдера, асфальтоукладчика и т.д.), а управление рабочими органами, такими как отвал, ковш, плита укладчика и т.д., выполняется в автоматизированном режиме. Делается все это с высокой точностью до 1 см, ошибки невозможны. Для Дагестана это действительно значительный толчок в дорожной отрасли, важно подчеркнуть, что такая система применялась при строительстве олимпийских объектов в Сочи, трассы автодрома для проведения соревнований Формула-1.

 

Проект всему голова

В 2013 году всем проектным институтам было предложено в кратчайшие сроки освоить новейшие достижения в области систем автоматизированного проектирования с целью повышения качественного уровня выпускаемой продукции. Проектными организациями закуплено необходимое оборудование, новейшее программное обеспечение и в настоящее время уже освоена технология выполнения проектно-изыскательских работ с использованием результатов лазерного сканирования. Опробована также система мобильного лазерного сканирования, значительно упрощающая и ускоряющая проведение изыскательских работ. 

Успехи дагестанских дорожников высоко оценил руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт, прибывший в республику с рабочим визитом. На встрече с Главой РД он отметил хорошее качество работы Агентства по дорожному хозяйству: «Дагестанские специалисты показывают очень хорошие результаты в области дорожного строительства, с использованием различных новых технологий, тем самым увеличивая срок службы асфальта». – подчеркнул главный дорожник страны.

Для Дагавтодора строительство качественных дорог и мостов – задача №1. Как отметил руководитель дорожного агентства Загид Хучбаров, построенные сейчас объекты должны долго служить следующим поколениям.

«С первых дней руководства отраслью мною были установлены единые требования к стандартам качества работ независимо от уровня строительной организации, её оснащенности и опыта работы, местоположения объекта. Качество работ должно быть одинаковым как в столице республики, так и на ее окраинах. Поэтому максимально ужесточен операционный и приемочный контроль, предъявляются высокие требования не только к качеству применяемых строительных материалов, но и к строгому соблюдению технологии, высокой культуре производства работ. Наши объекты должны быть надежными и качественными, способными прослужить не одному поколению», - подчеркнул Загид Хучбаров.

Планы и задачи

Впереди еще много задач и целей, но заданный темп работы будет только наращиваться. В соответствии с программой дорожных работ на 2016 год намечено к строительству и реконструкции 66,9 км дорог и 8 мостов протяженностью 236,16 п.м.  

В соответствии с программой дорожных работ на 2016 год намечено к ремонту 121,9 км республиканских автодорог, а также 149,9 км местных.

Новости раздела