Госжилинспекция Дагестана выслушала проблемы собственников жилья в Каспийске
Автор:
Элиза Алиева
Фото:
1440
3 минуты
В рамках акции «День открытых дверей в управляющих компаниях» представители Государственной жилищной инспекции РД вчера, 19 ноября, выслушали проблемы собственников жилья в Каспийске, сообщили РИА «Дагестан» в надзорном органе.
Руководители Госжилинспекции РД Али Джабраилов и регионального центра общественного контроля в сфере ЖКХ Сапарбейг Абдулаев также приняли участие в мероприятии и посетили несколько управляющих компаний.
Как отмечают в ГЖИ, в ходе акции были затронуты не только коммунальные проблемы, но и вопросы расселения из аварийного жилья и проведения капитального ремонта в многоквартирных домах. По каждому из них были даны соответствующие разъяснения.
В ходе приема собственники жилых помещений получили возможность обратиться напрямую к руководителям управляющих организаций и представителям органа жилищного надзора, а руководители УО – построить конструктивный диалог с жильцами домов и совместно определить первоочередные направления в своей деятельности.
С жильцами некоторых домов Али Джабраилов встретился и выслушал лично. Так, в обслуживаемом ООО «ЖЭК-1» доме №1 по улице Назарова жильцы рассказали, что в своем общежитии не живут, а выживают. О состоянии инженерных коммуникаций, стен и фасада директором управляющей компании неоднократно сообщалось в местную администрацию, однако письма остаются без реагирования.
Удостоверившись в плачевном состоянии здания на месте, было решено провести совместно с межведомственной комиссией обследование дома, а также направить в местную администрацию заключение для принятия решения о проведении в доме капитального ремонта, либо о признании его аварийным и подлежащим расселению.
Отметим, что в акции приняли участие более 70 человек, а непосредственно по проблемным вопросам обратилось 38 жителей Каспийска. Основная часть жалоб касалась проблем предоставления жилищно-коммунальных услуг. Вопросы, не требовавшие детального изучения, решались руководителями управляющих компаний на месте, более сложные брались на заметку. В свою рабочую книжку их записывали и инспекторы для последующего контроля заисполнением. Были также обращения, которые решались незамедлительно. Так, в ООО УК «Каспий» обратилась жительница многоквартирного дома по улице Ленина, 17 с жалобой на слабое отопление в одной из комнат. Директор УК пообещал, что проблема будет устранена к концу дня, а специалист-инспектор, закрепленный за этой компанией, позже в ходе телефонной беседы удостоверился, что обращение удовлетворено. Заявительница рассказала, что тепло восстановлено не только в ее квартире, но и по стояку.
С момента поступления обращения, согласно Федеральному закону «О порядке рассмотрения обращения граждан РФ» от 02.05.2006 № 59-ФЗ, в тридцатидневный срок оно должно быть рассмотрено. Задача инспектора - проконтролировать их исполнение в установленные сроки.
В случае если обращение не будет исполнено, то будут открыты производства по делам об административном правонарушении, и в отношении виновных будут приняты меры воздействия в соответствии с КоАП РФ».
Главный жилинспектор Дагестана подчеркнул, что данное мероприятие не разовое, и такие акции будут проведены во всех управляющих компаниях по республике.