"

Главный жилищный инспектор Дагестана рассказал о последствиях за неразмещение информации в системе ГИС ЖКХ

Фото:
1259
3 минуты
В среду, 16 ноября, на площадке Республиканского информационного агентства «Дагестан» состоялась пресс-конференция руководителя Госжилинспекции Дагестана Али Джабраилова. Мероприятие прошло в рамках проекта «Открытая власть».

Обращаясь к журналистам, Али Джабраилов в первую очередь напомнил, что основной задачей Государственной жилищной инспекции Республики Дагестан является контроль за предоставлением качественных коммунальных услуг, а также надзор за состоянием жилищного фонда республики.

Главный жилищный инспектор констатировал увеличение числа обращений от граждан, которые с начала года составили более 2,5 тысяч обращений (на 11% больше, чем за аналогичный период прошлого года). По его словам, это свидетельствует о том, что граждане научились отстаивать свои права на получение качественных коммунальных услуг, и в республике растет гражданская активность.

«Кроме того, увеличение обращений – это показатель роста доверия населения к власти. Граждане имеют возможность обратиться к нам различными способами – посредством сайта, позвонить на телефон горячей линии (63-09-37), отправить свой запрос по электронной почте. Ежедневно к нам поступает как минимум 15 жалоб.

У нас также выросли показатели по количеству проведенных проверок, как плановых, так и оперативных. Нами также проводились проверки по мониторингу состояния жилого фонда, здесь речь идет о расселяемых аварийных домах, а также домах, в которых проводится капитальный ремонт. Инспекция также усилила работу по проверке размещения информации в системе ГИС ЖКХ», – сообщил Али Джабраилов.

Из положительных итогов, он отметил увеличение числа выполненных предписаний. По словам руководителя Госжилинспекции Дагестана, рост связан с тем, что управляющие компании стали дорожить своими лицензиями: «Напомню, что если 15 процентов из всех поступивших обращений не исполнены, у нас есть право отозвать лицензию у управляющей компании».

Говоря о проведенной работе в рамках подготовки жилфонда к осенне-зимнему периоду, Али Джабраилов сообщил, что многие муниципальные образования учли ошибки и недочеты, а также замечания инспекции прошлых лет и более ответственно подошли к этой работе.

«Все дома готовы и получили паспорта к работе в осенне-зимний период. Но все же к нам поступают жалобы по некоторым домам, но все эти вопросы устраняются оперативно и в рабочем порядке», – доложил руководитель инспекции.

Журналистов также интересовал вопрос неверно начисленных платежей. Али Джабраилов отметил, что в основном проблемы связаны с начислениями за потребленные газ, электричество и воду.

«В таких случаях мы выдаем предписания поставщикам коммунальных услуги, и они стараются эти вопросы решать. К примеру, ОАО “Махачкалаводоканал” произвело перерасчет начислений после недавнего отключения воды в Махачкале», – пояснил он.

Говоря о системе ГИС ЖКХ,  жилищный инспектор отметил 100-процентные показатели по регистрации в ней всех лицензированных управляющих компаний республики,   в то время как ТСЖ зарегистрировались только 61 процент.

«Вместе с тем сообщу, что есть некоторые ресурсоснабжающие компании и органы местного самоуправления, которые до сих пор не зарегистрировались в системе, не говоря о размещении информации. В соответствии с федеральным законодательством, мы направили им всем предписания для устранения этих недоработок.

Хотелось бы отметить, что за такие действия предусмотрены серьезные штрафы. До конца года эту работу необходимо провести. Более того, гражданам разрешается не оплачивать за услугу, если будет нестыковка информации в квитанциях и данных, размещенных в ГИС ЖКХ», – заключил выступающий.

В рамках встречи с журналистами, Али Джабраилов также рассказал о регулярно проводимых Днях открытых дверей. По его словам, такое мероприятие недавно было проведено в Махачкале, в рамках которого поступило порядка 100 обращений. В ближайшую субботу, 19 ноября, аналогичное мероприятие будет проведено в управляющих компаниях Каспийска.

Новости раздела