"

Бренд нового Дагестана, его внедрение и использование обсудили в рамках дискуссионной площадки в Доме дружбы

Фото:
2614
2 минуты
Сегодня в Доме дружбы в рамках первого Республиканского форума промышленников и предпринимателей состоялось заседание дискуссионной площадки, тема которой была посвящена территориальному бренду как фактору повышения конкурентоспособности региона.

В обсуждении данного вопроса приняли участие министр промышленности, торговли и инвестиций РД Юсуп Умавов, министр печати и информации РД Азнаур Аджиев, социологи и эксперты Санкт-Петербургского государственного университета, предприниматели и другие.

Открывая работу дискуссионной площадки, Юсуп Умавов акцентировал внимание участников на то, что инициатива по созданию нового бренда Республики Дагестан была выдвинута Главой РД Рамазаном Абдулатиповым.

«Важно отметить, что данная работа проводится впервые на региональном уровне. Дагестан первым предпринял попытку создания бренда региона. В этом аспекте проделана огромная работа. И что самое главное, мы не старались искать что-то лучшее в республике, а наоборот искали негативные моменты и тезисы, для того, чтобы устранить их при создании нового бренда.

Как уполномоченный орган республики по продвижению производимой продукции и привлечению инвестиций, мы сталкиваемся с различным информационным негативом о нашей республике. И из-за этого многие инвесторы не проявляют активности в сфере сотрудничества с нашей республикой», – заявил министр.

Более детально по анализу и социологическому исследованию реального положения в республике доложил директор социологического и маркетингового агентства Александр Нода. По словам эксперта, проект брендинга Дагестана в истории возглавляемой компании является самым интересным и неординарным.

«Интерес вызван тем, что Дагестан первым среди остальных регионов страны занялся разработкой своего бренда.

Для того, чтобы оценить реальное положение дел в республике, мы проанализировали около 15 тысяч публикаций в СМИ, были проведены опросы среди населения, подготовлены интервью с российскими и зарубежными экспертами.

Безусловно, в информационном поле республика предстает в негативном плане. И тут огромную роль играют средства массовой информации и регулярное тиражирование негативных новостей. А вот позитивные сдвиги в сфере развития республики в основном отражены в новостях, связанных с перспективой и ростом экономики региона», – сказал докладчик.

Александр Нода, в рамках своего выступления, рассказал, как наиболее полно и широко заявить Дагестану о себе и о своем бренде. Для этого, по мнению эксперта, необходимо показать на центральных телеканалах специальные передачи и ток-шоу, посвященные республике, продвигать в сети интернет промо-ролики о регионе, проводить Дни Дагестана во всех городах, начиная с миллионников и так далее.

Помимо этого, как отметил другой участник дискуссионной площадки, доцент Санкт-Петербургского государственного университета, кандидат экономических наук Константин Кротов, потенциал республики в сфере создания нового бренда заключается в его особом территориальном расположении, его национальной кухне, традициях и природе.

В рамках дискуссии состоялся продуктивный диалог и конструктивный обмен мнениями. Важно отметить, что мнение о республике и ее бренде также выразили специалисты из зарубежных стран, в частности, из Испании.

Новости раздела