"

Обеспечение безопасности дорожного движения обсудили на заседании комиссии под председательством вице-премьера Рамазана Джафарова

Фото:
1632
4 минуты
Сегодня, 26 августа, заместитель председателя Правительства РД Рамазан Джафаров провел очередное заседание правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения.

В его работе приняли участие члены комиссии, в числе которых врио начальника Управления ГИБДД по РД Евгений Нечаев, заместитель главы  Махачкалы Абусупьян Гасанов, представители ряда министерств и ведомств, дорожных предприятий.

Открывая работу заседания, вице-премьер отметил, что, несмотря на некоторое снижение показателей гибели людей на дорогах республики, проблема в данной отрасли была и остается сложной и серьезной. «С начала года в республике в результате дорожно-транспортных происшествий погибло 225 человек. Хоть этот показатель и ниже, чем за семь месяцев 2015 года на 45 погибших, мириться и соглашаться с таким положением дел нельзя. Основной причиной, по которой происходят аварии, помимо часто упоминаемого неудовлетворительного состояния дорожного полотна, также является человеческий фактор и поведение водителей на дорогах», - заявил зампред.

Врио начальника Управления ГИБДД по РД Евгений Нечаев более подробно рассказал о ситуации по аварийности на дорогах республики. Так, по данным на 1 августа, количество дорожно-транспортных происшествий и погибших в их результате снизилось на 4 и 17 процентов соответственно. При этом на 7 процентов возросло число раненых. В целом на дорогах республики в 820 дорожно-транспортных происшествиях погибло 225 и ранено 1 тыс. 248 человек.

«Наиболее напряженная ситуация сохраняется в городах Махачкале, Хасавюрте, Кизляре, Буйнакске, Кизилюрте, а также в Карабудахкентском, Кумторкалинском, Унцукульском, Левашинском, Гергебильском, Тляратинском, Чародинском, Гумбетовском, Казбековском и Буйнакском районах.

Из общего числа ДТП 27 процентов  совершены по причине неудовлетворительного состояния улично-дорожной сети. В ходе комплексного обследования улиц и автодорог, дорожных сооружений и железнодорожных переездов, проведенного в текущем году с участием сотрудников ГИБДД, представителей заинтересованных министерств и ведомств выявлены серьезные недостатки, влияющие на безопасность дорожного движения, несоответствие их состояния установленным нормативам.

В частности, дорожная разметка ряда участков автодорог не соответствует требованиям ГОСТ, отсутствуют удерживающие ограждения и сигнальные тумбы. Очень пассивно ведутся работы по строительству тротуаров, устройству искусственного освещения в черте населенных пунктов, что входит в полномочия глав муниципальных образований», - отметил он.

О неэффективности работы органов власти на местах говорит и то, что они до сих пор не разработали проекты организации дорожного движения на улично-дорожную сеть отдельных городов и районов республики, а также на дороги регионального и межмуниципального значения. Каждый проект является основанием для обустройства региональных дорог техническими средствами, дорожными знаками, транспортными и пешеходными ограждениями, а также местами нанесения горизонтальной дорожной разметки.

В качестве примера был приведен город Дербент, где были выявлены многочисленные факты нарушений по организации размещения дорожных знаков и разметки. По данному поводу Рамазан Джафаров поручил в месячный срок администрации города совместно с органами ГИБДД провести разработку схемы организации дорожного движения, которая в последующем, будет внедряться и в других районах и городах республики.

В ходе обсуждения данного вопроса также были затронуты проблемные участки в части перегона скота, обследования железнодорожных переездов. По последним, кстати, также ситуация находится в плачевном состоянии.

По словам врио начальника республиканского ГИБДД, техническое состояние и обустройство многих из них не отвечают требованиям безопасности движения на основных ветках железнодорожных линий. Основной и главной задачей в этой ситуации, по его мнению, является необходимость исключения пересечения автомобильных и железных дорог на одном уровне.

В рамках заседания его участниками также были обсуждены итоги комиссионного обследования автодорог и железнодорожных переездов. Как доложил первый заместитель руководителя Агентства по дорожному хозяйству РД Магомед Тагиров, цель обследования – определение соответствия автомобильных дорог требованиям нормативов по обеспечению безопасности дорожного движения и принятие дополнительных мер по улучшению транспортно-эксплуатационных качеств дорожной сети.

В республике в текущем году было проведено обследование порядка 2,5 тысячи километров дорог республиканского и межмуниципального значения. Из них только 0,8 процента получили высокий уровень содержания, то есть соответствия требования ГОСТ.

«Недостаточный уровень содержания дорог был выявлен в Сергокалинском, Гумбетовском, Акушинском, Докузпаринском и ряде других районов», - отметил он.

Было также озвучено, что порядка 120-150 километров республиканских дорог расположены в высокогорных районах республики и практически непригодны для содержания.

Помимо этого, на заседании также были рассмотрены вопросы осмотра железнодорожных переездов на территории республики, а также организации перевозок детей на автобусах.

По итогам обсуждения вопросов повестки были даны поручения всем заинтересованным ведомствам.

Новости раздела