"

ТАСС и Mail.ru рассказали руководителям дагестанских СМИ как повысить эффективность работы редакций

Фото:
1250
2 минуты
Редакторы ТАСС и Mail.ru рассказали руководителям дагестанских средств массовой информации как повысить эффективность работы их изданий.

Вебинар состоялся в рамках расширенного экспертного совета по разработке критериев оценки качества и эффективности работы изданий, участие в котором приняли министр печати и информации Дагестана Рашид Акавов, его заместитель Сергей Снегирев, руководители ряда республиканских СМИ.

Предваряя выступление экспертов, глава Минпечати Дагестана Рашид Акавов отметил, что вопросы оценки качества и эффективности работы изданий и разработки соответствующих критериев неоднократно поднимались, и задачи эти актуальны, продиктованы современными требованиями.

О том, как проводят оценку эффективности работы журналистов и в целом вырабатывают данные критерии, рассказал руководитель редакции «ТАСС Наука» Егор Быковский. В своем выступлении он акцентировал внимание главредов дагестанских СМИ на необходимость детально изучать ту аудиторию, на которое нацелено их издание.

«Нужно изучать возрастные различия аудитории, ее локальность, интересы, гендерные признаки, исходя из этого, выстраиваются тип и форма подачи материала. Главным критерием оценки, безусловно, является посещаемость сайта, читаемость новостей. Для проведения такой оценки используются многочисленные агрегаторы, счетчики. Мы пользуемся сервисом редакционной аналитики “Медиатор” (Mail.Ru Group)», – отметил он.

Этот же продукт рекомендовала и главный редактор медиапроектов Mail.ru Ольга Сидорова. Она констатировала, что в настоящее время поменялась среда, поменялся читатель. «Если раньше читающая публика больше пользовалась печатными материалами, то сегодня молодые люди больше пользуются смартфонами и нужно понимать, что такую аудиторию нужно интересовать, завоевывать и удивлять.

С появлением соцсетей, яркого интернет-контента, где можно размещать не только скучные тексты, но и интересные видеоролики, появилась необходимость делать материал более привлекательным, чтоб удивить читателя, который уже насытился всем, что подают в интернете. Это позволяет подольше задержать посетителя на сайте, а тем самым увеличить глубину просмотров страниц, повысить цифры поделившихся новостями пользователей и прочее.

В интернете своя среда, свои пользователи. Нужно относиться к интернету как к самостоятельному продукту», – сообщила она.

Ольга Сидорова отметила, что сегодня отмечается жесткая конкуренция за читателя, поэтому надо работать над тем, как выглядит и подается материал и с какими заголовками. «Нужно изучать доскролы читателей, как часто они дочитывают материалы до конца (подтверждением тому является задержка посетителя на сайте в конце текста на пять секунд) и так далее. Мы также можем прослеживать конверсию читателей в посетителей и обратно. Что под этим понимается? Посещение не значит прочтение. Нужно анализировать поведение пользователей на сайте, работать с тем, чтобы он дольше и глубже посещал сайт, завлекать врезками, фотографиями и прочими приемами.

Здесь же необходимо упомянуть о проводимых нами регулярных срезах и подсчетах посещаемости, проведения рейтингов среди авторов статей», – заключил эксперт.

Участники заседания также смогли задать актуальные для их редакций вопросы. Отметим, что организатором мероприятия выступило министерство печати и информации Республики Дагестан.
Источники
РИА «Дагестан»

Новости раздела