Представители федерального проекта «Карта убитых дорог» изучили состояние улиц Махачкалы
Автор:
Рустам Каниев
Фото:
1918
2 минуты
В понедельник, 27 марта, в Махачкалу прибыла делегация представителей федерального проекта «Карта убитых дорог» во главе с его координатором, депутатом Государственной Думы Федерального Собрания РФ Александром Васильевым. Их цель – изучение состояния дорог дагестанской столицы.
Как отметил Александр Васильев, в рамках проекта Общероссийского народного фронта составлена «Карта убитых дорог России».
«По всей стране граждане в своих городах отмечают наиболее изношенные участки. Затем люди голосуют за них и, тем самым, формируется антирейтинг городов по качеству дорожного покрытия на улицах. Впоследствии граждане определяют приоритет, где и когда необходимо проводить ремонт дорог.
Главные задачи проекта – ремонт дорог с учетом мнения граждан и устранение дорожных дефектов, влияющих на аварийность.
Актуальность проекта обусловлена недовольством граждан неудовлетворительным состоянием дорог, высоким уровнем аварийности на дорогах, а также невозможностью для автомобилистов оперативно сообщить о дефектах и необходимости их устранения.
При планировании дорожных работ органы власти зачастую не учитывают мнение граждан, в результате в планы ремонта попадают те дороги, которые считают нужным отремонтировать чиновники, а не общественность. Например, это касается дорог возле социальных учреждений и так далее», – сказал депутат.
Говоря о рейтинге, Васильев заявил, что в Махачкале на «Карту» нанесено 10 улиц. «Махачкалинцы не очень активно подключились к этой работе. Изучая состояние дорог в городе, мы увидели, что ситуация чаще всего плачевная, ремонт вроде был произведен, но ямки и выбоины на дорогах все же имеются. Возможно, это говорит о нарушении технологии ремонта дорог или еще каких-то других факторах.
Вообще, нами был составлен рейтинг, и Махачкала вошла в «черный список» городов по состоянию дорог», – сообщил координатор проекта.
Присутствовавший на месте старший инженер-инспектор столичного Управления ЖКХ Казибек Магарамов объяснил ситуацию с плохим содержанием дорог низким уровнем финансирования.
«На сегодняшний день в Махачкале работают 10 бригад, которые проводят ремонт на нескольких столичных улицах. Но проблема заключается в том, что на многих дорогах давно не проводился капитальный ремонт, а ямочный порой попросту не помогает», – сказал он.
В ходе осмотра улиц специалисты и инспекторы проекта замерили глубину ям на нескольких улицах Махачкалы – Даниялова, Крылова и других.