"

Планируемые изменения в правила работы управляющих компаний обсудили в Общественной палате Дагестана

Фото:
1258
3 минуты
Общественная палата Дагестана провела слушания по проекту постановления Правительства России «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах». Открывая работу круглого стола, руководитель Регионального центра общественного контроля в сфере ЖКХ Сапарбейг Абдуллаев отметил, что целью его проведения является выработка рекомендаций для представления в Общественную палату России.

Эксперт Общественной палаты Дагестана Альдер Мирзеханов перечислил некоторые правила работы УК, указанные в новом законопроекте, отметив, что в нем расписано всё в деталях. В частности, предусматривается совершенствование работы аварийно-диспетчерской службы в части регламентации времени дозвона - оно должно составлять не более 5 минут, оснащения службы функциями «обратный вызов» или «автоответчик», регламентации времени, в течение которого указанные функции должны быть осуществлены, - в течение 10 минут, регламентации времени локализации аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем - в течение 30 минут с момента регистрации заявки, ликвидации засоров - в течение двух часов с момента регистрации заявки, и устранения аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем - не более трех суток.

Если исполнение заявки требует доступа в помещение в многоквартирном доме, он осуществляется в заранее согласованное с собственником время. Аварийно-диспетчерская служба работает в круглосуточном режиме и контролирует сроки, качество исполнения поступивших заявок, в том числе с использованием инструментов фото-фиксации, оперативных и периодических опросов собственников. Результаты контроля вносятся в журнал учёта заявок или в автоматизированную систему учёта заявок.

Проектом постановления устанавливаются специальные требования к организации центра обслуживания клиентов управляющей организации. Он должен включать в себя клиентскую зону с зоной приема, помещения/рабочие места для сотрудников, туалетные комнаты. Соответствующие требования предусмотрены и для клиентской зоны. В центре обслуживания клиентов прием ведется руководителями управляющей организации и другими уполномоченными лицами по предварительной записи. Также проектом постановления совершенствуется порядок информирования потребителей о деятельности управляющих организаций.

Устанавливается периодичность проведения работ и оказания услуг, установленных минимальным перечнем. Так, уборка подъезда должна осуществляться не реже двух раз в неделю, сухая и не реже одного раза в неделю влажная, а для первых двух этажей - ежедневная; мытье окон, обеспечивающих их нормальную светопроницаемость, не реже трех раз в год и т.д.

Отмечено, что принятие проекта постановления не приведет к дополнительным расходам федерального бюджета. Он соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.

В ходе обсуждения руководители управляющих компаний одобрили новые ужесточённые требования, но подняли вопрос финансирования - за счет каких средств их исполнять.

«Документ объемный, но как и за счет чего это сделать, не указано. Есть и противоречия. Для получения лицензии от кандидата требуется прохождение обучения, получение аттестата, затем размещение информации и исполнение функций. Теперь выясняется, что после получения лицензии он не может приступить к обязанностям. Нарушение нормативных документов приведет к административным последствиям. Получается, не успев приступить к работе, будут наказаны Государственной жилищной инспекцией. Идея хорошая, а как реализовать - проблемный вопрос. В республике и тарифы, и платежи не позволяют УК получать высокие доходы. В то же время есть ограничения на повышение тарифов, установлены предельные индексы оплаты коммунальных услуг. Поэтому может потребоваться помощь бюджетов всех уровней. Какие-то пункты в проекте постановления возможно будут отклонены, но нам необходимо разработать механизм и дорожную карту для последовательной реализации этих мероприятий», - отметил помощник руководителя ГЖИ Дагестана, заместитель руководителя РЦОК Гайдар Гаджиев.

Руководитель Дагестанской республиканской организации профсоюза работников жизнеобеспечения Абдурахман Адамов предложил возродить аварийные службы в районах Махачкалы и других городах республики. Заместитель руководителя Фонда капремонта Дагестана Шамиль Исаев касательно создания аварийно-диспетчерских служб отметил, что администрация города может на паритетных условиях договориться с Управляющими компаниями - выделить помещение, в свою очередь каждая УК будет дежурить по графику примерно раз в три месяца. Для всего этого не потребуется дополнительного финансирования.
Источники
РИА «Дагестан»

Новости раздела