"

180 обращений в сфере ЖКХ поступило за месяц к омбудсмену Дагестана по «горячей» линии

Фото:
886
2 минуты
С 13 марта по 13 апреля Уполномоченным по правам человека в РД проводилась «горячая» телефонная линия «Защита прав граждан в сфере оказания коммунальных услуг», сообщили РИА «Дагестан в пресс-службе регионального омбудсмена.

В ходе ее проведения поступило 180 обращений, большая часть которых приходится на городских жителей: Махачкала – 109 обращений, Дербент – 9, Каспийск – 7, Хасавюрт – 6, Кизляр – 5, Избербаш – 3. Из районов республики большинство обращений граждан пришлось на Ботлихский, Дербентский, Табасаранский, Карабудахкентский, Сулейман-Стальский, Кизлярский и Левашинский районы. От жителей других городов и районов республики поступили единичные обращения.

По результатам проведенной «горячей» телефонной линии 94 гражданам даны консультации по положениям жилищного законодательства, в частности, правилам предоставления коммунальных услуг, способам контроля за исполнением ресурсоснабжающими организациями своих обязанностей и т.д.

В результате вмешательства Уполномоченного по 13 обращениям удалось в короткие сроки восстановить нарушенные права заявителей и решить их вопросы положительно.

В своих обращениях многие граждане касались вопросов предоставления субсидий по оплате жилищно-коммунальных услуг. В частности, к Уполномоченному обратилась инвалид I группы, проживающая в Хасавюртовском районе, с жалобой на отказ управления по социальной защите населения в предоставлении ей и ее трем детям-инвалидам компенсации расходов по оплате жилищно-коммунальных услуг по месту фактического проживания. По обращению Уполномоченного вопрос решен положительно – у заявительницы приняли сведения о фактическом месте проживания и назначены соответствующие выплаты.

В основном, обращения заявителей касались необоснованных начислений долгов за коммунальные услуги, образования задолженностей, ненадлежащего исполнения управляющими организациями обязанностей по управлению жилыми многоквартирными домами.

В ряде случаев граждане интересовались новой системой капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, правомерностью требования уплаты денежных средств на капитальный ремонт дома от пенсионеров и престарелых граждан, сообщали о проблемах, связанных с реализацией права на благоприятную окружающую среду и санитарное состояние придомовых территорий и т.д.

По 73 обращениям, требующим более подробного рассмотрения, Уполномоченным направлены обращения в органы государственной власти и иные компетентные организации.

По всем вопросам заявителям даны соответствующие консультации. Данные вопросы находятся на контроле у Уполномоченного до их полного разрешения.

Кроме того, в ходе работы «горячей» линии были рассмотрены и другие жалобы, не относящиеся к заявленной тематике. В ряде случаев удалось положительно решить вопросы, связанные с трудоустройством граждан, предоставлением инвалидам технических средств реабилитации, оказанием медицинской помощи. Часть жалоб удалось оперативно разрешить в результате конструктивного взаимодействия Уполномоченного с Управлением Роспотребнадзора по РД и Госжилинспекцией республики.
Источники
РИА «Дагестан»

Новости раздела