"

Торжественное открытие Службы – 112 состоялось в Махачкале

Фото:
3429
2 минуты
Сегодня в Махачкале по улице Пауля Эрлиха состоялось открытие Службы вызова экстренных оперативных служб по единому номеру 112 Республики Дагестан.

Отметим, что учредителем Службы – 112 является ГУ МЧС России по РД. В столице республики она введена в тестовом режиме. Ее суть состоит в оперативном реагировании на происходящие чрезвычайные ситуации и происшествия, а также оказании помощи пострадавшим людям.

Так, в торжественном мероприятии приняли участие заместитель председателя Правительства Дагестана Рамазан Джафаров, руководители ГУ МЧС и МВД по РД Нариман Казимагамедов и Абдурашид Магомедов, а также директор Дагестанского филиала ОАО «Ростелеком», журналисты и многие другие.

Поприветствовав гостей, Нариман Казимагамедов сказал, что открытие Экстренной службы стало возможным именно благодаря поддержке дагестанского МВД и «Ростелекома»: «Мы планируем до конца этого года ввести эту систему по всему Дагестану. И, конечно, мы надеемся на то, что она станет надежным звеном в обеспечении оказания экстренной помощи жителям нашей республики».

Министр внутренних дел Дагестана добавил, что необходимость в такой службе доказана во всем мире. По его словам, она будет служить серьезным контролем в обеспечении помощи людям, которые попали в опасные для жизни ситуации.

В свою очередь вице-премьер Рамазан Джафаров подчеркнул, что ГУ МЧС России по РД проделало большую работу в открытии Службы – 112 в Махачкале.  

«Сейчас вся Россия переходит на систему единого вызова 112, и важно, что Дагестан не отстает от других регионов страны. Уверен, что использование данной системы позволит оперативно реагировать на возникающие чрезвычайные происшествия,  пожары, дорожно-транспортные происшествия», – заключил Джафаров.

Затем по традиции состоялось перерезание красной ленты. Гостям показали Центр обработки вызовов (ЦОВ), куда будет стекаться вся информация о ЧП. В ЦОВ за счет федерального и республиканского бюджетов были проведены все необходимые работы. Кроме того, здание оснащено программно-техническими комплексами и специальным программным обеспечением. Созданы также новые рабочие места – в ЦОВ трудятся начальники смены, лингвисты, психологи, операторы.

Сама работа построена следующим образом: пострадавший или свидетель ЧП звонит по номеру 112, рассказывает оператору о случившемся, указывает место и время. Оператор заполняет карточку и передает информацию о ЧП в другие оперативные дежурные службы – будь то служба пожарной охраны, реагирования в чрезвычайных ситуациях, полиция, «Антитеррор», скорая медицинская помощь, аварийная служба газовой сети или горэлектросетей, служба «Антитеррор». На все процедуры у сотрудника Центра должно уйти максимум 2 минуты, а на звонок он должен ответить в течение 8 секунд.

Участники мероприятия сошлись во мнении, что от правильности принимаемых диспетчерами действий, своевременной передачи информации и привлечения сил и средств зависят жизни людей. Именно поэтому, по их словам, на сотрудников ЦОВ возлагается особая ответственность.
Источники
РИА «Дагестан»

Новости раздела