"

Состояние сбора налогов и арендной платы за 8 месяцев текущего года обсудили в Ногайском районе

Фото:
1024
7 минут
В администрации Ногайского района 18 сентября прошло аппаратное совещание по рассмотрению состояния сбора налогов и арендной платы, мер по обеспечению выполнения плановых показателей по состоянию за 8 месяцев 2017 года, сообщили РИА «Дагестан» в пресс-службе администрации муниципалитета.

В мероприятии приняли участие глава Ногайского района Мухтарбий Аджеков, председатель собрания депутатов района Руслан Насыров, и.о. заместителей главы района Баймагомед Ярлыкапов и Хамидуллах Саитов.

Исполняющая обязанности начальника отдела экономики Равзият Сеитова отметила, что поступление налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет муниципального образования – это один из основных вопросов, затрагивающий практически все сферы деятельности экономического и социального развития района.
        
От состояния доходов консолидированного бюджета МО зависит финансовое обеспечение всех социальных расходов: заработной платы, состояние сферы образования, здравоохранения, культуры, возможность своевременного ввода в эксплуатацию объектов строительства, капитального и текущего ремонта социальных объектов, дорог, газификации, водоснабжения.
            
«Между тем, по итогам 8-ми месяцев у нас сложилась крайне напряженная ситуация, связанная с невыполнением бюджетных назначений по отдельным видам налогов и неналоговым платежам, вследствие чего не выполнен план в целом по собственным доходам.
        
Так,  поступление  налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет муниципального образования за 8 месяцев  текущего года составило  65,7 млн рублей, или 89,5% от планового назначения (73,4 млн. руб)  и 54,3% к годовому плану 121,0 млн рублей. Недопоступило в бюджет 7,7 млн рублей. По республике  плановое назначение по доходам за истекший период исполнено на 100,5%. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года в бюджет района  поступило чуть более полумиллиона  рублей больше доходов», - пояснила она.
          
При принятии бюджета муниципального образования на 2017 год по налоговым и неналоговым доходам, формирующим доходную часть консолидированного бюджета района, за основу были приняты расчетные показатели Минфина РД и  данные Республиканской межведомственной комиссии по определению налогового потенциала муниципальных образований.

«К сожалению, последние ряд лет нашим районом не были должным образом рассчитаны и защищены показатели по налоговому потенциалу. В результате были получены завышенные плановые назначения по НДФЛ и заниженные объемы межбюджетных трансфертов. В связи с этим в течение года первоначальное бюджетное назначение по НДФЛ  финансовым отделом администрации было откорректировано и утверждено сессией районного Собрания депутатов в сторону снижения на 5,4 млн рублей при одновременном увеличении на эту сумму планового назначения по доходам от платных услуг», - заявила она.
          
По  поселениям в 2,1 раза перевыполнено бюджетное назначение по ЕСХН,  в 1,1 раза по земельному налогу и в 1,4 раза по доходам от продажи земельных участков. Не обеспечено плановое назначение:  по НДФЛ (97,8%),  по арендным платежам (81,6%),  по прочим неналоговым доходам (49,2%) и   по налогу на имущество физических лиц (38,9%).

Обеспечили выполнение плана по собственным доходам муниципальные образования сельских поселений:  «сельсовет Карасувский» (148,8%), «село Червленные Буруны» (141,9%), «село Эдиге» (114,4%), «село Кумли» (108,6%), «сельсовет Ортатюбинский» (102,2%), «село Терекли- Мектеб» (102,2%), «сельсовет Карагасский» (101,1%).
          
Не выполнили  план по собственным доходам муниципальные образования: «сельсовет Коктюбинский» (76,7%), «село Кунбатар» (71%), «сельсовет Арсланбековский» (48,1%).
          
«Вот такая тревожная ситуация сложилась сейчас у нас по поступлению налоговых и неналоговых доходов в бюджет муниципального образования. До конца года осталось 3,5 месяца. Если мы совместными усилиями не примем оперативные меры по выходу из создавшегося положения, то не сможем обеспечить выполнение расходной части нашего бюджета: а это зарплата работников, коммунальные услуги учреждений, налоги, питание детей в школах и садиках. А еще – огромная сумма кредиторской задолженности. Решать качественно какие-либо вопросы жизнеобеспечения, не имея на это достаточного количества финансов, как известно, очень сложно, а иногда и практически невозможно. В  связи с этим в деятельности  администрации как поселений, так и района должно быть  очень много внимания уделено наращиванию налогового потенциала, увеличению собственных доходов бюджета муниципального образования. Сегодня это - настоятельная необходимость», - подчеркнула Сеитова.
            
По словам выступающего, необходимо развивать основную отрасль - сельское хозяйство, а также другие отрасли экономики. Надо резервировать земельные участки для муниципальных нужд и создания инфраструктуры инвестиционных площадок, создавать благоприятный инвестиционный климат, участвовать во всех госпрограммах, реализуемых на территории республики. Обеспечивать использование по целевому назначению выделяемые на реализацию инвестиционных проектов средства по линии Минсельхозпрода и Комитета по малому предпринимательству РД в виде грантов, создавать новые производства, новые рабочие места, оказывать поддержку субъектам малого предпринимательства.
          
В целях увеличения налогового потенциала по муниципальному образованию  необходимо,  прежде всего, полностью изучить налогооблагаемую базу по каждому виду налога.
          
По НДФЛ все филиалы, обособленные подразделения предприятий, организаций, осуществляющие деятельность на территории района должны уплачивать налоги по месту нахождения филиала или подразделения, т.е. в бюджет нашего района. Необходимо провести соответствующую работу в этом направлении. Следует  обновить состав  и возобновить деятельность Межведомственной комиссии и рабочей группы по выявлению лиц, работающих без оформления трудовых отношений. С начала года ни комиссией, ни рабочей группой никакая  работа не была проведена.
          
По налогам на совокупный доход ЕНВД, УСН и ЕСХН необходимо провести полную инвентаризацию субъектов малого предпринимательства. Итоги инвентаризации сверить с данными налоговой инспекции на предмет полного охвата налогоплательщиков ЕНВД, УСН и ЕСХН за 2017 год, полноты и своевременности уплаты ими налогов. Обеспечить постановку на учет лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без соответствующей регистрации.  Наладить статистический учет производимой на территории района субъектами малого предпринимательства продукции и услуг.
          
По земельному и имущественному налогу администрациям сельских поселений необходимо проводить информационную кампанию о необходимости регистрации прав на земельные участки и объекты недвижимости с целью увеличения количества земельных участков и объектов капитального строительства, занесенных в базу данных ГКН, а также обеспечения полноты базы АИС «Налог-3» с присвоением федерального идентификатора. Следует проводить сверки имущества, фактически расположенного на своих территориях со сведениями, представленными филиалом Росреестра и налоговыми органами, выявлять дублирующие объекты и дополнять сведения об объектах недостающими характеристиками.
            
«Это первоочередные задачи, которые мы должны решить. Работы предстоит много, но если мы все вместе, во взаимодействии друг с другом будем делать эту работу, то все у нас должно получиться», - пояснила и.о. начальника отдела экономики.
            
Эти же цели преследуют и реализуемые на территории Республики Дагестан, в том числе и на территории муниципального образования приоритетные проекты развития «Обеление экономики», «Точки роста», «Инвестиции и эффективное территориальное развитие», «Новая индустриализация», «Эффективный агропромышленный комплекс». «Хочется надеяться, что по мере их реализации нам удастся добиться положительных результатов, и у нас будет бюджет развития нашего муниципального района с прозрачным расходованием средств», - заключила Равзият Сеитова.
Источники
РИА «Дагестан»

Новости раздела